Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Лидерские качества

На встречу пригласили ведущие издания и информагентства Южного федерального и Северо-Кавказского округов. Открыл ее Сергей Мордасов, вице-президент Ростелекома на Юге. Он отметил, что, несмотря на происходящую ситуацию в стране и мире, компания продолжает оставаться надежным партнером для всех своих аудиторий: бизнеса, власти, частных пользователей и продолжает выполнять все свои обязательства и проекты, которые взяла на себя ранее и реализовывает сейчас.

Лидерские качества демонстрирует Ростелеком и на Юге России. Так, доля рынка по объему выручки компании составляет 46% (без учета мобильных услуг: они предоставляются в четырех субъектах), 49% — доступ в интернет, 29% — цифровое телевидение.

Она активно наращивает магистральные сети, протяженность которых составляет уже около 6 тыс. км на Юге страны, их мощности — 7,5 террабит в секунду. Благодаря этому крепкому фундаменту Ростелеком может позволить себе предоставлять все самые передовые сервисы для корпоративных клиентов, обеспечивать связь между регионами и приходить в дома своих клиентов с самыми современными услугами.

Ростелеком на Юге на протяжении ряда последних лет является лидером в стране по охвату оптическими сетями частного сектора. Как пример, в Ростовской области в 2020 году компания реализовала беспрецедентный проект, который по своим объемам инвестиций в домохозяйства был самым большим среди всех субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург. Это привело к тому, что более 80% абонентов провайдера подключены по оптике, то есть могут воспользоваться самыми современными сервисами.

Фото: «Ростелеком»

Когда доверяет государство

О компании, как о надежном партнере, говорит еще и тот факт, что ей свои проекты доверяет государство. Уже третий год Ростелеком реализует программу «Устранение цифрового неравенства». В ее рамках в труднодоступных местах страны строятся базовые станции, которые позволяют обеспечивать надежную передачу данных на таких территориях. И география проекта расширяется. За время действия программы в ЮФО и СКФО было построено уже 362 базовые станции, в том числе 196 в Краснодарском крае, проложено 713 км оптики (данные на начало мая).

В рамках федерального проекта «Подключение социально-значимых объектов», Ростелеком проложил более 2700 км оптики к свыше 2000 социально значимым объектам (учебные учреждения, больницы, поликлиники, администрации муниципальных образований, пожарные части, отделы полиций и пр.) в пяти субъектах Федерации.

Программа «Цифровая образовательная среда» реализовывалась в 2021-22 годах. Пилотным регионом для Ростелекома на Юге стала Астраханская область, где за два года было подключено 341 здание, в которых размещаются 181 учреждение образования. В 2022-м к проекту подключились Краснодарский край (135 зданий, 94 образовательные организации), Ростовская область и Дагестан. Этот проект интересен тем, что он не просто обеспечивает доступ в интернет, но и создает современную цифровую среду, сервисы на территории школ. Она включает сервис видеонаблюдения, охватывающий внешний и внутренний периметры, и создание бесшовной сети покрытия WI-FI, чтобы ученики могли работать на школьных планшетах.

Фото: «Ростелеком»

В Ростовской области Ростелеком пошел дальше и объединил «Цифровую образовательную среду» с «Безопасным городом». Там работает система видеоаналитики, которая может в режиме реального времени анализировать события и выдавать предупреждения о задымлении, оставленном предмете, драках, нетипичном поведении людей и сообщать об этом непосредственно оператору «Безопасного города».

Это две большие разные федеральные системы, их было сложно внедрить друг в друга, но Ростелекому это удалось, отметил Сергей Мордасов.

Следующий масштабный федеральный проект — «Единая сеть передачи данных» — помог объединить в единую сеть все образовательные учреждения регионов — от школ до вузов, которые позволяют обмениваться информацией, в том числе с федеральным центром. Программа реализовывалась три года, в ее рамках подключено 7682 объекта, проект продолжается.

Фото: «Ростелеком»

Тренды на массовом рынке

Сергей Мордасов подробно остановился на южных телеком-трендах. По большому счету они базируются на пяти важных направлениях:

  • клиентского поведения,
  • технологических изменений,
  • государственных инициатив,
  • потребления сервисов и услуг,
  • изменения моделей ведения бизнеса.
Фото: «Ростелеком»

Трендов тоже пять. Начнем с трендов на массовом рынке в b2c.

Один из самых непривычных и необычных здесь — мультидом. Он получил толчок в развитии во время пандемии, хотя еще до ее начала Ростелеком начал активно охватывать частный сектор, в том числе садовые товарищества, оптическими сетями. И когда люди из квартир во время карантина переехали на дачи, они смогли получить там тот же самый пакет услуг и сервисов, что и в городских квартирах.

Второй тренд — переход на дистанционные каналы обслуживания. Во время той же пандемии людям нужно было решать все задачи, не выходя из дома. Этому также способствовал курс компании, взятый еще задолго до «пришествия» ковида, когда она начала закрывать офисы обслуживания и предлагать абонентам открывать личные кабинеты в интернете. Благодаря этому на сегодняшний день около 65% клиентов Ростелекома пользуются кабинетами и этот показатель все время растет. Для тех же, кто привык получать услугу из рук в руки, это можно сделать в офисах продаж и обслуживания Теле 2 — дочерней компании Ростелекома.

Третий аспект — пакетность услуг. Многие провайдеры идут этим трендом, объединяя самые разные свои сервисы и услуги в пакеты — мобильную связь, интернет, телевидение, родительский контроль, книги, сервис «Умного дома» и пр. Это очень востребовано клиентами.

Четвертый тренд — выпадающий контент. Ростелеком, как и другие провайдеры, столкнулись с уходом целого ряда зарубежных партнеров и стриминговых сервисов со своих развлекательных платформ, но достаточно быстро переориентировались на отечественные сервисы. В частности, Wink, с которым работает компания, начала производить свой собственный контент.

Тренд пятый — повышение качества услуг и сервисов.

— Для меня это один из ключевых трендов. Исторически так сложилось, что на юге очень много абонентов, подключенных к обычному телефонному проводу через модем. Однако у нас уже есть регионы, в которых более 90% абонентской базы мы охватили оптическими сетями. Это Северная Осетия, Кабардино-Балкария и Ростовская область. Остальные к ним подтягиваются. Сейчас мы в середине пути, но динамика очень хорошая,
— признается Сергей Мордасов.

Кроме того, Ростелеком Юг регулярно повышает способность своей сети, ее пропускная способность выросла на 30% за последние два года.

Также компания за свой счет заменила более 24 тысяч модемов у своих абонентов, чтобы клиент мог владеть всеми современными сервисами. Одновременно с этим меняются коммутаторы в многквартирных домах. Технический персонал работает во всех муниципалитетах, где Ростелеком предоставляет свои услуги.

Фото: «Ростелеком»

Фото: «Ростелеком»
Фото: «Ростелеком»

Фото: «Ростелеком»
Фото: «Ростелеком»

Фото: «Ростелеком»
Фото: «Ростелеком»

Фото: «Ростелеком»

Шестой тренд — довольный клиент. Именно это конечная цель провайдера. За последние два года индекс лояльности клиентов в оптическом интернете вырос в три раза. Это лучший результат в стране. Это говорит о том, что компания на правильном пути. Три четверти ее абонентов довольны качеством услуг и все меньше тех, кто жалуется на низкую скорость, неправильные расчеты и пр.

Читайте вторую часть нашего материала по ссылке.

Реклама. ПАО «Ростелеком» / 6+