Урбанист и автор телеграм-канала «Городист» Мирослав Гриценко не поддержал предложение запрета на пользование электросамокатами в ночное время. В разговоре с «Краснодарскими известиями» он назвал такие ограничения «откатом на несколько ступеней назад в городской эволюции». 

Понятно, что на электросамокатчиков постоянно жалуются, поскольку им, бедолагам, пока не выделено обособленное место для перемещения в городе. Но ведь и автомобильные аварии в городах — не редкость. Просто мы к ним уже привыкли. Да и нормативно-правовая база и страхование в автомобильном сегменте гораздо лучше развиты. А вот с электросамокатами мы еще в начале правового пути,

— пояснил собеседник «КИ».

Гриценко добавил, что электросамокаты и велосипеды при наличии для них инфраструктуры — лучшее бюджетное средство от автомобильных пробок. Урбанист уточнил, что создание обособленной 100-километровой разветвленной велодорожной сети с качественным покрытием, освещением, велопарковками и велосветофорами примерно равно стоимости строительства всего одной небольшой авторазвязки.

Тысячи горожан уже сегодня готовы пересесть на СИМ. Ведь это регулярные кардио тренировки, здоровый цвет лица, польза городской экологии, улыбка на лице. Другие пока в ожидании, поскольку боятся проблем с пешеходами. И именно обособленные велополосы решат этот вопрос,

— подчеркнул эксперт.

Гриценко добавил, что прокатные электросамокаты являются транспортом так называемой «последней мили»: пассажир, добравшись до нужной остановки, может пересесть на электросамокат и быстро доехать до своего дома.

Это может быть и позднее вечернее время, а может быть и ночное, когда муниципальный транспорт уже не ходит,

— заключил урбанист.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что запретить ночную езду на электросамокатах предложил политолог Антон Орлов. По его мнению, это необходимо из соображений безопасности.

Также сообщалось, что урбанист прокомментировал предложение убрать электросамокаты с тротуаров.