Накануне власти Ростовской области рассказали, что по аналогии с Казанью планируют использовать блокираторы колес для борьбы с нарушителями правил парковки. Глава регионального минтранса Алена Беликова уточнила, что речь идет о машинах, которые нарушают правила парковки, но не мешают проезду. Такие авто отвозить на штрафстоянку не будут. По словам чиновницы, меры помогут разгрузить эвакуаторы и направить их на проблемные участки.

В Краснодаре об использовании блокираторов впервые заговорили в феврале 2025 года. Их планировали устанавливать на брошенные на дороге автомобили, создающие пробки. Тогда вице-мэр города Владимир Архипов пояснил, что власти изучают опыт Казани, чтобы принять окончательное решение.

При этом урбанист и автор телеграм-канала «Городист» Мирослав Гриценко усомнился в эффективности блокираторов. В разговоре с «Краснодарскими известиями» он отметил, что использование ограничителей — не самая лучшая идея.

Местные «кулибины» очень быстро придумывают «противоядие» на любые новшества. Думаю, гораздо сильнее работает социальное порицание, чувство стыда и вины. Поэтому лишнее воспитание и информирование никогда не будет лишним,

— пояснил собеседник «КИ».

По словам Гриценко, еще один эффективный инструмент в борьбе с неправильной парковкой — система поощрений. В качестве примера урбанист привел скидки, кэшбеки и бонусы тем, кто на своем примере показывает, как правильно парковаться и регулярно оплачивает стоянку.

Тогда, со временем, злостных нарушителей однозначно станет меньше. Метод кнута, разумеется, должен иметь место быть. Например, если машина создает препятствие работе экстренных служб, а также парализует движение трамваев, троллейбусов и автобусов,

— добавил Гриценко.

Блокираторы — это специальные устройства, которые устанавливаются на колеса автомобиля, после чего ездить на нем уже не получится. В Казани такой инструмент используют с декабря 2021 года. Ограничители ставят на машины без номеров, оставленные на платных муниципальных парковках.

На блокираторе есть номер телефона, по которому нужно позвонить и дождаться инспектора, который снимет устройство и выпишет протокол о нарушении.

Фото: t.me/kzn_official

По данным мэрии, благодаря этим мерам за полгода на муниципальных парковках стало на 30% больше свободных мест. При этом количество парковочных сессий увеличилось более чем на 70%, а сумма поступивших оплат за парковку на 27%. К 2023 году число машин без госномеров на муниципальных парковках снизилось в четыре раза.

Еще один креативный способ борьбы с нарушителями придумали в США. Полиция Нью-Йорка устанавливает на неправильно припаркованные авто вакуумные щиты. Устройство под названием «Ракушка» крепится на лобовое стекло и закрывает обзор водителю. Снять его без повреждения стекла невозможно.

Фото: t.me/gre4ark

После оплаты штрафа приходит СМС с кодом для разблокировки. После снятия водитель обязан сдать щит в ближайший приемный пункт, иначе придет еще один штраф, равный стоимости блокиратора.