Представители института перспективного градостроительства, которые разрабатывают концепцию нового микрорайона на северо-востоке Краснодара, предлагают создать там шесть станций городской электрички. Вокруг них cформировать транспортные хабы – пересадочные узлы. К ним должны подойти линии скоростного трамвая и другие виды общественного транспорта, появиться перехватывающие парковки. Также планируется построить шесть путепроводов и транзитную автодорогу ул. Тихорецкая – аэропорт Краснодар с тремя комплексами развязок.

По словам Андрея Алексеенко, в современном городе нельзя говорить о транспортной доступности одного нового района, даже если он проектируется с применением самых передовых решений.

Сегодня в рамках проекта развития северо-восточной зоны Краснодара мы выходим на задачу масштабной модернизации всей транспортной инфраструктуры города. Город исторически рассечен на части железными дорогами. И это проблема с точки зрения логистики внутри города,

— отметил замглавы края.

Он добавил, что для решения проблемы можно использовать железные дороги в связке с линиями скоростного трамвая и другими видами транспорта. Это позволит принять огромный пассажиропоток, а также значительно сократить потребность людей в использовании личных автомобилей. При этом важно убрать из города потоки транзитного транспорта за счет обходных дорог с развязками и увеличить число выездов из Краснодара на внешние транспортные магистрали.

Андрей Алексеенко отметил, что перед проектировщиками нового микрорайона власти ставили задачу обеспечить его 30-минутную транспортную доступность из центра.

В перспективе мы должны стремиться к таким же показателям транспортной доступности всех районов Краснодара. Только тогда у нас будет по-настоящему современный, удобный для жизни город,

– цитирует Андрея Алексеенко пресс-служба администрации Краснодарского края.

Подробнее о проекте наземного метро в краевом центре читайте в материале «Краснодарских известий».