Аналитики одного из российских банков проанализировали расходы клиентов и выяснили, что в январе-феврале 2023 года число платежей в городском транспорте выросло на 18%, а в такси упало на 21%. При этом средний чек на поездку в общественном транспорте остался на уровне 2022-го, а в такси увеличился на 21%, сообщают «Известия».

В Краснодаре за первые 2,5 месяца 2023 года пассажиропоток в муниципальном общественном транспорте вырос на 11,6%, или на 2,2 млн человек, рассказала руководитель пресс-службы КТТУ Надежда Постовая. В беседе с «Краснодарскими известиями» она отметила, что самым популярным по-прежнему остается трамвай, ведь он не стоит в пробках. В среднем в год он перевозит около 70 млн человек, а в сутки – 194 тысячи. На втором месте троллейбус – 20 млн. Автобусами пользуются около 16,6 млн. Таким образом, в среднем ежегодный пассажиропоток муниципального транспорта составляет около 106,6 млн человек.

— Чаще всего люди оплачивают проезд безналичным способом – в среднем 56,7%. При этом за первые 2,5 месяца 2023 года объем безналичных платежей вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,
— рассказала Надежда Постовая.

По данным Национального агентства финансовых исследований, сделать общественный транспорт привлекательнее могут снижение стоимости проезда, увеличение регулярности маршрутов, повышение доступности и широты транспортной сети. В КТТУ, чтобы повысить интерес горожан к ОТ, тщательно следят за чистотой подвижного состава как внутри, так и снаружи.

— Если бы краснодарцы массово пересаживались с личных автомобилей на трамваи, это бы не только позволило развиваться предприятию, но и заметно разгрузило бы дороги. Предпосылки для этого есть,
— добавила Надежда Постовая.

Она напомнила, что Краснодар занимает первое место в России по закупке новых трамваев. В 2019-2021 годах в кубанскую столицу поставили 103 современных вагона поколения «Кубань». А в рамках проекта «Новый трамвай Краснодара» закупят еще столько же. Кроме того, в рамках концессии запустят Западную трамвайную линию – новую транспортную магистраль, которая сделает доступнее район Западного обхода, «Города спорта» и будущего Парка достижений.

Ее построят в рамках концессии в три этапа: от Западного депо до ЖК «Немецкая деревня» – до конца 2024 года, от «Немецкой деревни» до спорткомплекса «Баскет-Холл» – до конца 2025 года, от «Баскет-Холла» до ул. Московской – до конца 2026 года.

Ожидается, что после начала движения по всей ветке пассажиропоток МУП «КТТУ» увеличится на 14,5 млн человек в год.