Разговоры о целесообразности строительства в краевой столице метрополитена идут многие годы. Бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин даже проектировали схему расположения его станций. Их должно было быть 19.

В итоге власти от проекта отказались по причинам геологии, высокой стоимости строительства и содержания.

Другой бывший главный архитектор края Анатолий Мокроусов отмечал, что для рентабильности подземка должна перевозить 100 тыс. пассажиров в час. А стоимость билета на 2007 год оценивали в 350 рублей.

В 2021 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин окончательно подтвердил, что строительство метрополитена в городах-миллионниках сейчас нецелесообразно.

По оценкам экспертов ВЭБ.РФ, за средства на создание одной станции можно обновить большую часть парка автобусов или привести в порядок трамвайную сеть.

— Так что метро в Краснодаре в итоге проиграло трамваю. Но жители все равно останутся в выигрыше. Особенно после реализации проекта по стротельству новых линий,
— говорится в Telegram-канале «Новый трамвай Краснодара».

Ранее «Краснодарские известия» писали, что в краевом центре в рамках концессии до 2026 года запустят Западную трамвайную линию. Ожидается, что после начала движения по новой ветке пассажиропоток МУП «КТТУ» увеличится на 14,5 млн человек в год.