
Теракт на Крымском мосту, как и его последствия, стали самой главной темой для обсуждения не только в России, но и по всему миру. Политобозреватель Андрей Гусий уверен, что эта диверсия и реакция в части спецоперации войдут в историю. Специально для «Краснодарских известий» он подготовил свою колонку на ту тему.
— Мы долго слышали о том, что Крымский мост — один из самых защищенных в России объектов. Даже после теракта это остается истиной. Ведь он остается недосягаем для любого вооружения — ракет и прочих военных инструментов. Что касается таких диверсий — проблема охраны при таком рекордном количестве транспорта, как мне кажется, будет актуальной еще долго.
Движение по мосту восстановили в рекордные сроки, еще быстрее главы Кубани и Крыма Вениамин Кондратьев и Сергей Аксенов смогли создать условия для функционирования Керченской переправы. Это отдельно отметил председатель правительства России Михаил Мишустин.
Конечно же, ответ России обсуждается не меньше, чем сам теракт. За пару часов оставить Украину без электричества, воды, тепла и связи — это более чем сильный ответ. При этом он не только показал, что ПВО в стране просто не работает, но и ярко подчеркнул – нет территории Украины, до которой не долетит российская ракета.
Последствия ответа ощутит не только сама Украина, но и Европа. Полностью устранить последствия накануне отопительного сезона не получится, они дадут о себе знать зимой, даже если инфраструктуру разрушать больше не будут. Часть производств уже заявили об остановке — нет возможности для работы.
Украинцы, ожидаемо, массово покидают страну. Кто-то понял, что отдаленность от линии столкновения никак не влияет на безопасность, а разговоры о мощи режима Зеленского — не больше чем пиар. Кто-то осознал последствия ударов по инфраструктуре и перед зимой решил сразу поехать туда, где будет вода, тепло и электричество. Кто-то уехал, так как производства из-за разрушения инфраструктуры встали, а зарабатывать надо.
Так или иначе, волна миграции в Европу будет колоссальной. И надо понимать, что поедут украинцы всего в несколько небольших по численности, производствам и площади стран, где даже 50 тысяч мигрантов — критичная отметка. А тут речь идет о миллионах, которые добавятся к уже сменившим место жительства.
Ожидаемо, в Европе начнутся волнения местных жителей. Цены начнут расти, а зарплаты падать, так как украинцы будут согласны и на меньший заработок — выбора у них нет. Криминогенная обстановка, предсказуемо, вырастет. На фоне уже имеющихся проблем из-за санкций правительствам придется каким-то образом корректировать настроения внутри страны, но как… На этот вопрос, как и возможность вообще это исправить, ответ даст только время.
И вот мы официально заявили, что такие ответы будут на каждый теракт или нападение на территорию России. И понятны последствия для Украины, Европы и так далее.
Но в воздухе остаются три невысказанных вопроса, на которые ответа пока не найти.
Первый. Почему нельзя было бить по объектам инфраструктуры ранее, до теракта на Крымском мосту? Ведь Украина атаковала предприятия России, совершала теракты и обстреливала территории. Не скрывая этого. Это бы значительно помогло ребятам на линии СВО.
Второй. Почему нет таких же точных и массированных ударов по войскам противника? Ведь за два часа можно значительно поменять планы Украины на линии фронта. Это бы значительно помогло ребятам на линии СВО.
Третий. Почему удары остановились? Еще есть мосты, железнодорожные ветки, по которым в том числе оружие поставляется в зону СВО. Это бы значительно помогло ребятам на линии СВО.
Впрочем, уверен, что Кремль прекрасно понимает все особенности происходящего, перспективы каждого действия, его необходимость. Понимает больше, так как многое идет под грифом «секретно», да и просто некоторые события комментировать нельзя.
Так что ответы на поставленные три вопроса мы увидим в ближайшее время. Динамика событий говорит о резком повышении ставок по всем направлениям.