Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Там уберут велодорожки, заменят плитку на дороге и тротуарах, расширят пешеходную зону по четной стороне, обустроят 18 парковочных мест и водоотводные лотки. Евгений Наумов прошел по улице и обсудил с подрядчиком детали ремонта.

— Предстоящие работы улучшат и архитектурный облик, и дорожную ситуацию. Поставить точку в ремонте нужно до 1 июня — до того момента, когда молодежь отправится на каникулы. Убежден, Чапаева — это молодежная улица. Поэтому узор новой плитки должен быть креативным,
— отметил глава города.

На время ремонта на участке ограничат движение машин. В ближайшее время городской департамент транспорта разработает схему объезда. Обо всех перекрытиях водителей будут предупреждать заранее.

Напомним, что в мае 2021 года улица Чапаева стала односторонней. В рамках реконструкции сетей Краснодар Водоканал сделал на ней велодорожки, однако на них стали парковаться водители. Власти рассматривали три варианта, как решить эту проблему. Один из них — устройство заездных карманов по нечетной стороне улицы, ликвидацию велодорожки и расширение существующего тротуара. На нем в итоге и остановились.

В том, что с Чапаева уберут велодорожки, нет никакой проблемы, так как они не были популярны среди пользователей средств индивидуальной мобильности, считает краснодарский урбанист Мирослав Гриценко. В беседе с «Краснодарскими известиями» он поделился своими мыслями, как сделать улицу удобной для всех.

— Я езжу на велосипеде по всему городу круглый год и могу сказать, что велодорожки на улице Чапаева оказались невостребованными: велосипедисты ими не пользовались, а водители не понимали, зачем они нужны, и часто на них парковались. Мы увидели, что такой формат на Чапаева не работает. Хорошо, что власти это тоже понимают и разрабатывают новые решения. 
С моей точки зрения, идеальный сценарий: создание единого безбарьерного пространства, вымощенного плиткой. Это было бы лучшим решением, потому что при необходимости организацию движения по улице можно корректировать с помощью разметок, дорожных знаков и малых архитектурных форм. 
Таким образом, она превращается в своеобразный конструктор и может работать по разным сценариям: стать на сезон полностью пешеходной или с односторонним движением. Плюс такого подхода в том, что это позволяет постоянно экспериментировать, не требует больших затрат и усилий. Подобные решения тактического урбанизма применяются во многих европейских городах и доказали свою эффективность,
— рассказал Мирослав Гриценко.