На мероприятии присутствовали  руководитель департамента информационной политики Краснодарского края Галина Жукова, исполняющий обязанности начальника отдела организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав министерства труда и социального развития Краснодарского края Андрей Зекунов,  главный редактор газеты «Краснодарские известия» Владимир Вербицкий и другие.

Идея собраться в таком формате появилась на комиссии по делам несовершеннолетних под председательством вице-губернатора Кубани Анны Миньковой.

К сожалению, зафиксировано много суицидальных попыток среди детей Краснодара. К счастью, некоторых несовершеннолетних удается спасти. Сегодня хочу обсудить , каким образом СМИ могут деятельно помочь детям с суицидальными наклонностями,

— начала беседу Галина Жукова.

Статистические данные о количестве ЧП среди детей привел Андрей Зекунов. По его словам, в общей сумме на сегодняшний день их насчитывается полторы тысячи. В это число входят и те происшествия, которые приравнены к несчастным случаям, но есть и другие:

Например, 14 фактов жестокого обращения с детьми, 3 электротравмы, 26 попыток суицида. Самое большое количество ЧП, связанных с детьми, но не зависящих от них, – это ДТП – 570. Возгорание и отравление – 28, падение с высоты – 10, из окон – 14, отравление неизвестным веществом либо алкоголем – 195.

Фото: Екатерина Усатюк

Формат общения за круглым столом проходил в форме живой беседы. Многие говорили о том, что сейчас большинство молодых людей практически не пользуются телефоном доверия, не обращаются в комиссию по делам несовершеннолетних. И все потому, что как такового доверия к этим организациям у зумеров нет. Чаще они предпочитают делиться личными проблемами со своими сверстниками.

Главный редактор газеты «Краснодарские известия» Владимир Вербицкий предложил переформатировать комиссию по делам несовершеннолетних, приблизить ее к детям.

ПДН – пугающая аббревиатура, возможно, настало время подумать над «переупаковкой». Речь, не только о смене имени на более понятное для детей и подростков, ребрендинг должен быть подчинен основной идее – вызывать доверие у ребенка, которому нужна помощь. Кстати, в этом случае и классическим СМИ будет легче поддерживать эту организацию, а само название станет более эмоциональным и привлекаемым для нуждающейся в ней аудитории. Так же, как мне кажется, важно учитывать тот факт, что не каждый ребенок готов набрать «телефон доверия» – это серьёзный психологический барьер. Мы живем в мире месенджеров, зачастую гораздо проще написать, оставить за собой анонимность. А наша задача через телеграм-боты или иные сервисы уже привести ребенка к прямому общению, понимаю, что это гораздо труднее, но когда речь идет о спасении – это не имеет значения,

— предложил главный редактор «КИ».
Фото: Екатерина Усатюк

С этой позицией был солидарен и Александр Руденко, директор ГУП КК «Телерадиокомпания «НТК»:

На мой взгляд, единый бренд – неплохая идея. Есть очень хороший пример на государственном уровне – это МФЦ. Раньше мы оббегали большое количество разных кабинетов, инстанций, и это было достаточно проблематично. Сейчас создан единый центр, куда ты приходишь, обращаешься за помощью и получаешь ее. Почему нельзя создать аналог под единым брендом, который будет узнаваемым и к которому дети отнесутся лояльно? Он должен быть ярким и молодежным.

Татьяна Абраменко, заместитель начальника ООДПДН УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Краснодарскому краю подполковник полиции, предложила провести анкетирование определенной группы детей, чтобы понять, в каком формате они хотят видеть помощь:

Думаю, нужно составить для них вопросы, получить на них ответы. Посмотреть, чему они отдают большее предпочтение, и уже отталкиваться от этого.

Фото: Екатерина Усатюк

Обсуждались и варианты помощи детям удобными и современными для них способами, например, чтобы они обращались  к специалистам через QR-коды. Несовершеннолетним должны помогать те, кому больше доверяют, а на данный момент такими представителями являются блогеры.

На сегодняшний день современная молодежь часто пользуется QR-кодами. Можно было бы ввести их в обиход, допустим, надпись: «Проблемы в семье? Мы тебя ждем» и QR-код снизу, чтобы дети понимали, что могут обратиться за помощью не только по телефону доверия, но и более привычным и комфортным для них способом.

Фото: Екатерина Усатюк

Подытожила встречу руководитель департамента информационной политики Краснодарского края:

Вижу выход в создании единого чат-бота, а также QR-коды, которые вели бы к этому чат-боту или к непосредственной возможности позвонить. Это направление может взять на себя ЦУР, у них есть для этого и компетенции, и специалисты. Мы со своей стороны можем разработать единую информационную кампанию и провести ее в течение года с различными циклами, направленными и на родителей, и на детей.

Кстати, ранее «КИ» рассказывали, как предотвратить детский суицид.