Светлана Евтюхина, дизайнер:

— Все попытки именно целенаправленно искать работу с треском проваливались. У мужа то же самое. Мы приходили в какие-то центры занятости, где нам предлагали вакансии — от коллектора и уборщицы до инженера метрополитена и преподавателя. То есть вообще ни разу не по профессии! Я надеюсь, что мне больше никогда не понадобится ходить на собеседования в сомнительные конторы. В итоге трудовой опыт приобретался тогда, когда работа сама нас находила через друзей и знакомых.

Дмитрий Марин, электрик:

— Зависит от того, какую работу искать. Если что-то простое для поддержания штанов, то курьером и таксистом реально устроиться за полчаса, вообще стараться не надо. Если мы говорим о хорошей должности в надежной компании, то следует приложить усилия. Главное при поиске работы — не рассылать резюме, а звонить и ездить на встречи. Вы продаете свои навыки и умения. Вы должны доказать работодателю на деле, что нужно взять именно вас.

Игорь Султанов, инженер:

— У меня по специальности выбор небольшой, и многие в отрасли давно уже знакомы между собой, поэтому при поиске работы можно сразу прощупать почву. Даже если на текущий момент вакансии нет, то работодатели будут иметь в виду вас на будущее. Первая работа нашла меня сама сразу после учебы — через деканат дали объявление о поиске специалистов.

Оксана Котляр, бухгалтер:

— Я в эту статистику сильно не верила бы. Сейчас вообще непонятно, кто и как работает. Это мы привыкли пять дней в неделю ездить на работу, а теперь можно спокойно работать из дома или заниматься своим собственным делом. А еще сколько трудятся без оформления. Я с проблемами при поиске работы столкнулась только сейчас. Сотрудники предпенсионного возраста мало кому требуются.

Виктория Пекшева, домохозяйка:

— Терпеть не могу искать работу. Во-первых, довольно трудно избавиться от синдрома самозванца. Я сразу теряюсь, когда просят рассказать о себе, своих навыках. Во-вторых, полно много недобросовестных работодателей. Какие-то мутные конторы, непонятно где находятся, зарплата 500 рублей, а все остальное — ваш процент. Очень противно от таких ситуаций.

Ранее «КИ» писали, как на Кубани за год изменилась ситуация на рынке труда.