Фото: Владимир Бензик

События Крымской весны, случившиеся почти 10 лет назад, стали для Донбасса неоднозначными. Тогда нам всем казалось, что долгий путь скитаний по пустыне окончен и впереди замаячил свет окошка родного дома.

Выражу, быть может, спорное мнение, но человеку, который не жил на Украине, сложно понять, от чего мы тогда хотели спастись. От того, что происходит сейчас? Возможно, но гораздо вернее — от того, что могло бы произойти в будущем, если бы мы не воспротивились в 2014 году. От разрухи, которая, как говорил профессор Преображенский, в головах. 

Вот только наша «разруха» напялила на себя вышиванку, вооружилась до зубов и пришла наводить свои порядки. Сентенция про 8 лет стала нарицательной, но впору говорить о 30 годах. Годах, когда шахты и заводы разрушались и закрывались, когда эффективные собственники массово не платили зарплаты, когда наследие СССР превращалось в металлолом и руины. Война стала лишь апогеем всего этого процесса, завернутого в националистический угар.

Когда крымчане не побоялись выйти на улицы, мы поняли, что время пришло: или сейчас, или никогда. Возможно, именно в тот момент история дала нам последний шанс на изменения. Понимали это не только в Крыму или на Донбассе, но и в Одессе, Запорожье, Харькове. Ведь то, что Украина обречена, стало очевидно еще в 2004 году, когда на съезде в Северодонецке политическая элита юго-востока заявила о желании создать новое государство, но, увы, вместо решительных действий мы получили только громкие заявления. Однако в Крыму происходило совсем иное. На наших глазах творилась история, и дончане, конечно же, не могли позволить себе упустить возможность стать ее частью.

Сейчас это кажется чудом, что вместо войны на полуостров пришла долгожданная Родина, а «ненька», так крепко вцепившаяся своими когтистыми лапами в наш регион, тогда просто собрала манатки и удалилась. Чего кривить душой, многие здесь неоднократно вопрошали, почему же у нас не случилось чего-то подобного, но, как известно, Бог никогда не дает человеку крест, который тот не сможет вынести.

Судьба навеки связала Крым и Донбасс единой нитью. Дончане ездили в Крым в самом начале той весны и стояли вместе на улицах и вокзалах, ожидая «Поезда дружбы». Крымчане приезжали к нам, чтобы с оружием в руках приблизить нашу долгожданную «весну». Как сказано когда-то: «Что дальше? Да хоть камни с неба…» Увы, но камни мы получили прежде, чем Родина позвала нас обратно. Но какое это имеет значение, если мы сражаемся не за прошлое, а за будущее? А оно одно — что у нас, что у Крыма — навеки с Россией.

false

false

false

false

false

false

false

false

false