
В предстоящие выходные Краснодар отметит свое 230-летие со дня основания. Глава кубанской столицы ответил на наболевшие вопросы, которые волнуют местных жителей и гостей города.
— Для комфортной жизни у нас есть все — история, благоприятное географическое положение и кубанское радушие. Сами видите, сколько людей ежегодно приезжают сюда учиться, работать, вести свой бизнес, да и просто жить. И мы стремимся, чтобы наш город действительно соответствовал статусу развитого мегаполиса,
Прогулочные зоны и общественные пространства
Краснодар продолжает расширяться и совершенствоваться. Согласно последним данным Росстата на 1 января 2023 года, в городе зарегистрированы 1 млн 232 тыс. жителей. И многих из них волнуют проблемы благоустройства, градостроительства и развития комфортной среды. Особо часто задаваемый вопрос среди молодежи — когда откроют улицу Красную. Глава кубанской столицы отметил, что это вынужденная мера, которая обусловлена временем и обстоятельствами, но как только антитеррористическая комиссия снимет запрет, ее вернут пешеходам.
Однако администрации города удалось ввести альтернативу. Вместо Красной горожанам для променада в выходные дни выделили участок ул. Чапаева и вернули ей статус краснодарского Арбата. И, возможно, таких прогулочных зон станет больше.
— Сейчас сделали ставку на молодежь — и новая локация пользуется популярностью. Что касается других улиц — да, задумки есть, работаем в этом направлении,
Также глава города заявил, что гражданам не стоит беспокоиться насчет пространства за отелем «Марриотт» — на том месте никогда не будет парковки. Территория является зоной отдыха и на сегодняшний день рассматривается возможность использовать ее в интересах жителей. Это же касается и участка около Дома купца Лихацкого. Сейчас специалисты разрабатывают проект реставрации, а затем подготовят документацию для комплексного благоустройства исторического квартала.
— Есть еще несколько зданий, которые планируется реконструировать — Дом Пятковой, Дом Фришкулиди, Дом профессора Данилюка. По ним проекты уже готовы, получено положительное заключение госэкспертизы. Нужны финансовые средства, чтобы приступить к работам,
Кроме того, Евгений Наумов подтвердил, что идея сделать длинную набережную от Юбилейного микрорайона до Тургеневского моста до сих пор жива. И даже имеется проект, но финансирование пока что на реализацию не выделили.
Будущее — за городскими электричками
В Краснодаре продолжают прокладывать новые трамвайные ветки и продлевать существующие. На сегодняшний день почти завершили первый этап Западной концессии. По словам Наумова, осталось закончить благоустройство прилегающей территории и установить четыре современных остановочных павильона. Однако впереди еще второй этап — строительство линии от Западного трамвайного депо по ул. Красных Партизан и Западному обходу до Немецкой Деревни. Планируется, что граждане смогут воспользоваться услугами трамвайных перевозок на новом участке в конце 2024 года.
Праздник не за горами и у жителей Восточно-Кругликовского микрорайона.
— Уже утвержден проект второй концессии по строительству трамвайных веток и депо в восточной части Краснодара. От слов не отказываемся. Прорабатываем варианты воплощения планов в жизнь,
В кубанской столице плотно взялись за улучшение общественного транспорта и модернизацию дорог. Это касается не только трамваев. Например, Евгений Наумов считает, что Краснодар спасут брутто-контракты с перевозчиками и электрички.
— Переход на брутто-контракты как раз и позволит сдерживать рост тарифов, выпускать на маршруты новые, комфортабельные транспортные средства — низкопольные и с кондиционерами, контролировать перевозчиков в плане соблюдения графиков и так далее,
По такой системе работают уже шесть маршрутов. А что касается наземного и канатного метро — есть альтернатива — городская электричка. Проект находится на проработке у РЖД.
Также в городе продолжают улучшать дорожные условия для всех, кто передвигается на машинах. Не так давно открыли новый Яблоновский мост, в планах был и ремонт Тургеневского моста. Но пока что эту задумку не реализовали. Выяснилось, что как только будут получены средства, объект перекроют на обновление, но у водителей все равно появится возможность им пользоваться — движение ограничат по двум полосам поочередно. Заторов не избежать в час пик, но проехать получится.
Чтобы узнать, что произойдет с «Авророй» и когда появится Новый Краснодар, читайте полный материал на сайте «КП-Кубань».