В прошлом месяце каневчанин перевел телефонным мошенникам  один миллион рублей. Сначала станичнику позвонил «следователь по особо важным делам» и напугал его, что кто-то хочет осуществить переводы по банковским картам. Затем с ним связалась «сотрудник Центробанка» и проинструктировала, что делать, чтобы сохранить свои кровные. 40-летний мужчина доверчиво выполнял указания «банкирши» — тем самым переводил деньги на счета мошенников — и лишился одного миллиона рублей. Сейчас идет следствие.

— Иронизировать по поводу доверчивости каневчанина не стоит. Таких обманутых много. Есть случаи, переводили и пять миллионов рублей, и дом закладывали. В прошлом году в Краснодаре зарегистрировано 4712 дистанционных преступлений. Из них 3712 мошенничеств совершено с использованием сети Интернет, средств мобильной связи или сферы компьютерной информации. Плюс зарегистрирована одна тысяча краж со счетов банковских карт,
— прокомментировал ситуацию «Краснодарским известиям» Артем Коноваленко, начальник пресс-службы Управления МВД России по Краснодару

И практически еженедельно в Краснодаре регистрируют инциденты со звонками от жуликов, что родственник попал в беду, ему срочно нужны деньги. Подобные преступления раскрывают быстро, так как есть непосредственный контакт потерпевшего и мошенника. Но сложность в том, что обычно звонившие сами лично не знают организаторов преступления, нашли такую работу в интернете.

— О тысяче и одной уловке телефонных мошенников уже писано-переписано, тем не менее, только в Краснодаре ежедневно совершается от 5 до 12 дистанционных преступлений, в среднем, каждые 2 часа,
—  сказал Артем Коноваленко

Схема обмана обычно такова: звонит «сотрудник банка» и сообщает о блокировке карты или подозрительной активности на ней, попытке взять на ваше имя кредит. Чтобы этого не допустить, просят сообщить банковские данные, в том числе номер карты и защитный CVС-код на обороте. Могут попросить пройти в ближайший банкомат и набрать определенную комбинацию клавиш с использованием карты. Часто после звонка лже-сотрудника банка поступает звонок с телефонного номера, совпадающего с контактами правоохранительных органов, и «страж порядка» подтверждает слова «сотрудника банка», убеждает действовать по их инструкции. 

Есть случаи, когда «полицейские» сообщали, что расследуют уголовное дело, связанное с реализацией товаров, а вы проходите по нему в качестве потерпевшего и вам положена компенсация. Далее история с просьбой сообщить персональные или банковские данные повторялась. Схем множество, регулярно придумывают новые. Поэтому важно знать как дважды два: если просят данные карты, код-пароль из SMS-сообщений – кладите трубку. Банкиры и правоохранители никогда не связываются с населением по телефону с подобными вопросами, рекомендациями, требованиями.

— Многие сомневаются, сообщать ли о телефонных мошенниках полиции, мол, все равно не найдут. Безусловно, эта категория преступлений относится к сложнораскрываемым. И, тем не менее, сообщать в правоохранительные органы нужно хотя бы потому, что, возможно, именно ваш случай станет концом той ниточки, с помощью которой распутается весь клубок преступления
—  сообщил Артем Коноваленко

Кстати, буквально на днях правоохранители сообщили о новой уловке мошенников. На остановках, парковках, стенах домов, в подъездах появляются листовки с QR-кодами. В рекламе по ссылке обещают пособия для семей с детьми, студентов, пенсионеров. Но эти QR-коды и чат-боты используются, чтобы сымитировать работу автоматического сервиса официального ведомства и таким образом усыпить бдительность жертвы.
Если человек поверит, что действительно оформляет пособие и сообщит мошенникам информацию о своих картах, они обчистят его счета. Поэтому, когда вам обещают какие-то выплаты, перепроверьте информацию.