У каждого своя зона ответственности

Так как проект строительства трамвайной линии в западном направлении совместный, то город и компания-концессионер с начала его реализации работают вместе, четко выполняя свои обязанности. Одна из основных задач города — предоставление земельных участков для концессионера. У ООО «Синара — ГТР Краснодар»  есть свои обязательства, связанные с разработкой и утверждением документации по планировке территории (ДПТ), которая определяет условные границы земельного участка, где непосредственно располагается сам объект, а также проектная документация на строительство трамвайных путей и само строительство линий,

— сказал Андрей Белугин.

Он напомнил, что проект разделен на четыре этапа.

В настоящее время построен полноценный транспортный узел на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. Данного направления раньше не было, сейчас благодаря новому узлу можно двигаться в любом направлении. Также здесь же реконструировано 1,2 км трамвайных путей.

Как отмечает собеседник «КИ», второй этап — самый сложный и самый емкий: участок от ул. Толбухина, где находится  Западное трамвайное депо, до ЖК «Немецкая деревня».

Это абсолютно новое строительство трамвайных путей протяженностью 14,6 км в исчислении так называемого обособленного пути (туда-обратно). Сложность в том, что нам нужно пройти от Западного депо по улице Круговой, потом — вдоль улицы Красных Партизан, перед кольцом на «Ленте» мы должны выйти на проезжую часть ул. Красных Партизан и дальше от кольца по всему Западному обходу до Немецкой деревни двигаться по середине проезжей части, занимая полосы существующих автомобильных дорог.  Поэтому сегодня нами делается корректировка проектной документации, которая  досталась городу от министерства транспорта Кубани. Напомню, что администрация Краснодара забрала из краевой собственности в муниципальную Западный подъезд. У краевого министерства была разработана проектная документация на реконструкцию этого участка до шести полос,

— продолжает разговор Андрей Белугин.

Три слева, три справа, а в середине — линия

Сейчас ведется корректировка ПСД, это связано с тем, что по середине этой шестиполосной дороги пройдет трамвай. Наглядно это будет выглядеть как движение по ул. Ставропольской: трамвай будет ходить по своим обособленным путям, а с обеих сторон построят трехполосные автомобильные дороги.

Этап два разбит на два отдельных этапа: 2.1 и 2.2 — для того, чтобы ускорить выполнение строительно-монтажных работ. Первый: от Западного депо до улицы Заполярной, которая пересекает ул. Красных Партизан. На сегодняшний день концессионером уже разработана проектная документация и пройдена Государственная экспертиза. Городом, в свою очередь, были освобождены от незаконно установленных гаражей земельные участки, часть из них предоставлена концессионеру, то есть он может приступать к строительно-монтажным работам.

Сложность связана с тем, что, помимо свободных земельных участков, есть территории с объектами капитального строительства (здания и сооружения, которые принадлежат частным лицам). Городом ведется работа по изъятию данных земельных участков.

Что касается реконструкции автомобильной дороги. Еще в прошлом году город заключил три муниципальных контракта на подготовку проекта. В настоящее время техническая часть ПСД уже готова, дело — за концессионером, который разрабатывает и передает на утверждение ДПТ. Дальше  подача пакета документов в Госэкспертизу для получения положительного заключения, после чего продолжится дальнейшая реализации проекта.

Объект очень сложный, очень протяженный, нам необходимо будет реконструировать около 5 км участка автомобильной дороги, увеличив с двух полос до шести,

— говорит Андрей Белугин.

Этап 2.2 второго этапа — это строительство трамвайной линии от ул. Заполярной до ЖК «Немецкая деревня».

У нас еженедельно проводится так называемый штаб, где вместе с концессионером собираются службы и обсуждается реализация мероприятий. Совместно с руководством ООО «Синара — ГТР Краснодар»  мы изучаем все технические решения, связанные с устройством остановок, местами их обустройства, подходами пешеходных переходов, строительством светофорных объектов и общей схемой организации дорожного движения, потому что трамвай у нас идет не в чистом поле, а непосредственно сопряжен с проезжей частью. Кроме того, город помогает концессионеру во взаимодействии с владельцами инженерных коммуникаций по их переустройству,

— говорит Андрей Алексеевич.

День сегодняшний

В настоящее время реализуется этап 2.1 второго этапа концессии, ведутся подготовительные работы для начала строительно-монтажных работ. Помимо этого готовится большой объем документации, связанной с реконструкцией участка автомобильных дорог, со строительством трамвайных путей (по этапу 2.1 полностью получили техническую часть). Кроме того, разрабатывается документация по планировке территории третьего этапа.

Стоит отметить, что в реализации концессии задействованы профильные структуры администрации Краснодарского края и практически все службы администрации города: управление инвестиций, департамент муниципальной собственности, управление муниципального контроля, весь финансовый блок, департамент транспорта и дорожного хозяйства, департамент городского хозяйства и ТЭК, департамент архитектуры и градостроительства, а также МУП «КТТУ».

Роль перевозчика в успешной реализации проекта особенно важна: от его видения зависят многие технические решения, потому что именно ему впоследствии заниматься эксплуатацией новой линии,

— говорит в завершение разговора Андрей Белугин. 

Ранее генеральный директор ООО «Синара — ГТР Краснодар» и концессионер Игорь Васильев рассказал, когда краснодарцы смогут без пробок добираться из района Западного Обхода в центр города.

Читайте также: интервью с электрослесарем Людмилой.