Итак, есть две новости. Во-первых, любой бизнес с чего-то начинается. С чего-то шуршащего и с цифрами. Да, мы про деньги. Нет ни одного дела, где для старта не потребуются вложения. Но вот вам вторая новость: есть ниши, на которые можно зайти с минимальным капиталом. Одно из популярных направлений сегодня – онлайн-торговля. Покупательский спрос рождает массу предложений, но здесь все еще есть местечко для начинающих предпринимателей.
Расскажем историю одной краснодарской бизнесвумен, Марии Паповой, которая решилась поменять стабильность на неизвестность и не прогадала.
«Я достигла потолка на работе»
Больше 12 лет Мария работала на одном предприятии, выполняя одни и те же функции. Несмотря на то, что это была творческая деятельность, в какой-то момент она начала выполнять все механически, не вкладываясь в работу.
Последние годы я стала ловить себя на мысли, что дала этому делу все, что могла. Моя работа превратилась в рутину, творческие задачи выполнялись, но я как будто не включала голову, просто делала все по опыту. Кто-то называет это выгоранием, профдеформацией, я же просто почувствовала, что достигла потолка, уперлась в него и дальше просто нет интереса продолжать,
— вспоминает Мария.
Это была стабильная и хорошо оплачиваемая работа, поэтому Мария за нее держалась. Еще один важный момент: на предприятии она работала вместе с супругом. Бессменный начальник, любимое дело, общая цель – что может быть лучше?
Но сомнения уже появились, а дальше – дело времени.
Я начала смотреть вокруг и пытаться понять: что я еще могу? Что умею? Чем бы хотела заняться? Находила какие-то подработки в смежных сферах, но они не покрывали мои финансовые потребности, поэтому на какое-то время я зависла: уже не хотела трудиться на старой работе, но не находила альтернатив, чтобы уйти,
— рассказывает предприниматель.
Паповой помогло решиться окружение: как-то сложилось, что друзья один за другим стали переходить в частное предпринимательство, выходить на маркетплейсы с разными товарами.
Мы часто обсуждали эту тему во время посиделок, плюсы и минусы такого бизнеса. Шло время, и я стала замечать, как меняется их жизнь с приходом в бизнес. Она однозначно стала лучше в финансовом плане. Да, как и в любой работе, здесь есть свои сложности, но плюсы для меня превышали недостатки. И совпало так, что на моей основной работе попался сложный проект, который выжал меня досуха морально и физически, я поняла: все. Пора действовать, пора все менять,
— отмечает она.
Переход в независимость
Мария вспоминает, как пришла домой и заявила мужу: мы будем заниматься бизнесом! И благодарна супругу, что он поддержал идею.
Мы начали действовать: изучили рынок, требования площадки, нюансы от сборки до доставки. Первое время пытались совмещать работу в предприятии с новым делом, было страшно вот так все бросать, бросать стабильный заработок и уходить в неизвестность. На полный переход ушло 1,5 года,
— делится Мария.
Последние несколько месяцев Паповы занимаются и зарабатывают только на своем бизнесе. Мария рассказывает, что маркетплейсы сейчас – выгодная ниша для всех, независимо от возраста. На площадки выходит молодежь, новички и профи, это отличная возможность проявить себя и зарабатывать. Главное – упорно трудиться и помнить: твой успех и тяжесть кошелька прямо пропорциональны усилиям, которые ты прикладываешь.
За деньги – да
Без первичного капитала ни один стартап не заработает. Ты же должен за какие-то деньги закупить товар, разместить его на сайте, сделать инфографику карточек, качественная обложка товара – это очень важно. Я делаю это сама, потому что умею, но обычно за такие услуги платят деньги другим людям. Размещение товара на складе, где он будет храниться до заказа, тоже стоит денег. То есть с самого начала бизнеса нужно вложиться в него. После продажи часть денег, а поначалу и всю сумму придется пустить в оборот,
— подчеркивает Папова.
Но есть выход, уточняет Мария. На маркетплейсах есть категории, в которые можно зайти с минимальным бюджетом – 50 или 100 тыс. рублей. Но и прибыль там тоже будет небольшая.
— А есть категории, например, одежда, в которую ты с таким бюджетом не войдешь, поскольку там очень большая конкуренция,
— рассуждает бизнесвумен.
Отличная идея – производить что-то, что можно затем продать. Свой товар Мария вместе с мужем закупают, поэтому есть нюансы в логистике. Собственное производство – это всегда плюс, оно может быть любым. Домохозяйка вполне способна запустить линию свечей, мыла ручной работы, украшений. Можно пройти курсы швеи и продавать результаты своего труда. Производителям необязательно открывать ИП, достаточно статуса самозанятого. А это существенная разница – в налогах, которые придется платить.