На горячей линии пассажирам подскажут, как вернуть деньги за билет, возможно ли его обменять, и положена ли компенсация морального вреда со стороны авиакомпании.
Также в Роспотребнадзоре ответили на о самые частые вопросы пассажиров при задержке или отмене авиарейсов:
- При задержке рейса пассажир может отказаться от полёта и вернуть полную стоимость билета, включая невозвратные тарифы.
- Можно потребовать компенсацию убытков и морального вреда, если задержка рейса нарушила планы. Например, были сорваны пересадки или оплаченные мероприятия.
- Перевозчику можно предъявить претензию о возмещении убытков, приложив копии документов, подтверждающих расходы. Претензия перевозчику, с копиями документов об убытках, направляется в аэропорт пункта отправления или назначения. Для внутренних рейсов претензия должна быть предъявлена не позднее 6 месяцев со дня задержки рейса.
- Взыскать штраф в 100 рублей за каждый час задержки рейса, но не более 50% от стоимости билета. Штраф не действителен только если перевозчик докажет, что задержка произошла из-за погодных условий, неисправности самолета или угрозы безопасности пассажиров.
При международных перелётах действуют международные соглашения, по которому при ожидании рейса пассажир имеет право на бесплатные услуги от авиакомпании. Среди них — напитки, питание, комната матери и ребёнка, хранение багажа, а также гостиница с трансфером, если ожидание превышает 6–8 часов.
Дополнительную помощь и консультации по составлению претензий к авиаперевозчику, по вопросам возврата билетов, компенсации и других прав при задержке или отмене авиарейсов можно получить в региональных отделениях Роспотребнадзора по номеру: 8 800 555 49 43.