С 8 до 10 утра и с 17 до 19 часов дороги города-курорта замирают. К тому же федеральная трасса А‑147 Джубга — Сочи перегружена. По информации из соцсетей, летом суточное число машин доходило до 46 700, что в 6–7 раз превышает норму для такой дороги. Особенно плохо у Горячего Ключа, где пробки могут растянуться до 35 км.

Что говорят карты

Сервисы для построения маршрутов отображают трафик в реальном времени, но комментарии к конкретным участкам трасс встречаются редко. Тем не менее отзывы пользователей указывают на одно: водители возмущены длительной навигацией и неправильно проложенными маршрутами. Это говорит о стрессовой обстановке и потере времени в пути.

Два способа объехать пробки (и не пожалеть)

Анапская трасса А‑289

В Краснодарском крае в конце 2024 года открылась новая четырехполосная дорога, которая находится вдали от населенных пунктов. А‑289 становится настоящим спасением для тех, кто едет из Краснодара или Краснодарского края в сторону Туапсе и Сочи.

Пусть маршрут чуть длиннее, но зато минимум пробок и больше комфорта на трассе. Важно учесть, что трасса является платной, но пунктов оплаты на ней нет. Оплата проезда придет на госуслуги владельцу транспортного средства.

Через Шаумянский перевал

Если вы готовы к извилистой и непростой дороге, то этот маршрут для вас. На узких поворотах трафик действительно слабее, особенно если отправляться до 6 утра. Водителям, которые поедут по этому маршруту, стоит помнить – на серпантине нужна аккуратность, зато заторов нет и добраться в Сочи можно, минуя пробки и загруженный автомобильный трафик.

Практические рекомендации

  • Съезжайте на трассу А‑289, если едете из Краснодара — это работает быстрее, даже если путь кажется длиннее.
  • Выезжайте до рассвета через Шаумянский перевал, чтобы избежать основной волны трафика и сэкономить время (пусть и с некоторой осторожностью).

Помните, онлайн‑сервисы стабильно показывают, что самый серьезный трафик на выезде из Мацесты и Хосты, а также в районе аэропорта Адлера.

Если вы собираетесь в Сочи на автомобиле летом или в пиковые дни, планирование маршрута заранее может сэкономить часы: либо через новую А‑289, либо весьма аккуратно через серпантин Шаумянского перевала.