Аналитики «Яндекс Недвижимости» и компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» выяснили, что в ряде регионов России доля интереса к вторичному жилью со стороны представителей поколения Z (1997–2012 годов рождения) уже достигает от 2,9% до 10,2%.

В Краснодарском крае этот показатель составил 5,6%, что соответствует уровню Саратовской области и уступает только Самарской области, где спрос со стороны молодых покупателей достиг 10,2%. На третьем месте по доле зумеров в сегменте вторички — Челябинская область с показателем 5,4%.

Согласно исследованию, для 63% молодых покупателей при выборе жилья ключевым критерием является транспортная доступность. 58% обращают внимание на наличие поблизости поликлиник, школ и детсадов. Коммерческую инфраструктуру, такую как торговые центры и магазины, считают важной 52% респондентов.

Большинство опрошенных (64%) предпочитают современные жилые или апарт-комплексы. В готовом жилье для них важны свежий ремонт (67%), наличие балкона или лоджии (61%), новая мебель (55%) и современная техника (52%).

Эксперты отмечают, что зумеры чаще интересуются так называемой «свежей вторичкой» — домами, сданными в последние два года, где уже есть современные планировки и отделка, при этом цена в некоторых локациях ниже, чем в новостройках.

Ранее «Краснодарские известия» писали, в Краснодаре снизились цены на вторичное жилье, несмотря на увеличение интереса покупателей.