За первые три месяца 2025 года в Южное главное управление Банка России поступило около 3,2 тысячи обращений, что почти на 19% больше по сравнению с началом прошлого года.

Много жалуются на банки (2 тысячи обращений против 1,6 тысячи годом ранее). Основные причины недовольства — отказ в проведении операций и блокировка счетов. Приток обращений начался в июле прошлого года, когда регулятор обязал банки временно приостанавливать подозрительные переводы. Мера направлена на защиту клиентов от мошенничества и предотвращение хищений.

В то же время снизилось количество жалоб на оформление потребительских кредитов. В январе-марте 2025 года не зафиксировано ни одного обращения по поводу навязанных услуг, в том числе страховок. Не поступало и сообщений о мисселинге — ситуации, когда клиенту под видом одного продукта продают другой, например, инвестиционное страхование жизни вместо вклада.

По-прежнему растет число жалоб, связанных с мошенническими действиями. Таких сообщений уже набралось 359 против 273 в первом квартале прошлого года. Чаще всего люди сталкиваются с подделкой писем, звонков и документов от имени сотрудников Центробанка.

Сотрудники Банка России не пишут людям, не присылают копии документов и удостоверений, не просят перевести деньги на безопасные счета. Исключение может быть только одно: если вы направляли жалобу в Банк России. Вам могут позвонить или направить письмо, но только по теме вашего обращения,

— отметил заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.