История первая
«Мой рабочий день начался со звонка юриста роддома: «Приезжайте, у нас две роженицы, с которыми вам надо побеседовать».
Через 40 минут я на месте. Медики вводят меня в курс дела: в одной палате находятся две юные роженицы, очень похожие как внешне, так и по жизненным обстоятельствам. Одной 17 лет, у нее вчера родилась девочка. Молодая мама опасается, отдадут ли ей ребенка, поскольку она не замужем и несовершеннолетняя. Другой недавно исполнилось 18 лет, и у нее вчера родился здоровый мальчик. Однако она хочет отказаться от сына. Прошу пригласить для беседы каждую в отдельности.
В кабинет робко входит хрупкая тоненькая девочка, представляется. Волнуясь, отвечает на мои вопросы о родителях, колледже, в котором учится, об отце ребенка — таком же студенте. И задает самый главный для нее вопрос: отдадут ли ей дочку, ведь ей нет 18 лет? Успокаиваю молодую маму, объясняю, что, конечно, ей отдадут малышку, так как ей больше 16 лет и по закону она имеет право воспитывать ребенка самостоятельно.
Подсказываю, что можно и брак зарегистрировать, если они с отцом ребенка хотят пожениться: нужно только получить разрешение в органах опеки и попечительства. Девушка буквально расцветает на глазах: облегченно вздыхает, разворачиваются плечи, лицо озаряется радостной улыбкой.
— Мы очень любим друг друга. Я никого другого своим мужем и отцом нашей девочки не представляю. Конечно, моя мама была сначала недовольна, потому что не собиралась становиться бабушкой так рано, но сейчас она тоже очень рада. Когда я держу дочь на руках, меня переполняет невероятное счастье. И мой парень очень рад. В их семье трое сыновей, и его родители мечтали о дочке. Теперь у них есть внучка».
История вторая
«Настала очередь беседы со второй роженицей: вздернутый подбородок, высокомерный взгляд, руки в карманах халата. Опережая мои вопросы, она заявляет:
— Я знаю все, что вы мне скажете, поэтому попрошу не утруждаться! Я приняла решение: этот мальчик мне не нужен. Я специально сюда приехала к тете, чтобы дома никто ничего не узнал о ребенке. Становиться матерью не входило в мои планы еще очень долго, просто так получилось.
Девушка приехала из маленького городка в средней полосе России, отношения с родителями холодные. Два года назад окончила 9 классов. В аттестате в основном тройки, хотя до 6-7 класса была отличницей, учеба давалась легко. Но в старших классах учиться хорошо стало «немодно», и она забросила учебу, посвятив все свободное время общению с друзьями. Родители пытались ее вразумить, но все оказалось напрасно, и они махнули на дочь рукой.
В колледж после школы девушка все же поступила. Но проучилась лишь один курс, так как прилагать усилия к учебе она не хотела. В результате: пропуски лекций, неаттестация по итогам сессии и, как следствие, — отчисление.
Родители, узнав об этом, рассердились, отношения между ними и дочерью испортились еще больше. И вот она снова в компании таких же необремененных ни учебой, ни работой молодых людей и девушек, где, как она думала, ее понимают. Одни отношения сменялись другими, вечеринки чередовались с посещениями ночных клубов.
Так продолжалось несколько месяцев. Пока в один из дней, сопоставив появившиеся симптомы, она не пошла к врачу. Тот подтвердил, что беременность протекает нормально, и посоветовал ей встать на учет в женскую консультацию.
Эта новость потрясла девушку. Она даже не могла с уверенностью сказать, кто отец ее будущего малыша. Ей пришлось сообщить родителям о беременности, потому что только на их поддержку она могла сейчас рассчитывать. Ни отец, ни мать не были готовы к такой новости.
Много горьких и обидных слов пришлось выслушать в свой адрес моей собеседнице. На семейном совете было принято решение отправить ее в Краснодар к тете, чтобы никто в их городке не знал, что у незамужней девушки появится ребенок. Внешне благополучная семья не могла так рисковать своей репутацией.
Я спрашиваю: может быть, после рождения сына ее чувства изменились? Может быть, увидев мальчика и подержав его на руках, что-то дрогнуло в ее сердце? Она качает головой и говорит, что ничего, кроме раздражения и неприязни, к нему не испытывает. Хотела бы как можно быстрее оформить все бумаги по отказу от новорожденного и уйти из роддома сегодня же.
Прошу ее еще раз все хорошо обдумать, разъясняю все последствия отказа от ребенка. Предлагаю поговорить по телефону с ее родителями, попытаться убедить их не отказываться от внука, если она сама хочет оставить ребенка, но опасается, что отец с матерью не примут ее с малышом. После этих слов она почти кричит:
— Не нужно меня уговаривать! Я давно все решила. Да, я совершеннолетняя, но я слишком молода, чтобы быть матерью. Это, наверное, произойдет когда-нибудь, но точно не сейчас. Покажите, что я должна заполнить!
Мне остается только развести руками и подать ей бланки документов».
А малыши будут счастливыми…
«За сегодняшнее утро я прикоснулась к судьбам двух молодых матерей. Они очень схожи внешне и по сложившимся жизненным обстоятельствам, примерно одного возраста и образования. Но какая разница в судьбах! Одна социально зрелая, умеющая преодолевать трудности, идущая по жизненному пути уверенно, радостно.
Другая — инфантильная, живущая «на черновик», не задумываясь об ошибках, которые она сейчас совершает, но надеется когда-нибудь исправить. Уверенная, что позже перепишет свой жизненный сценарий аккуратным почерком набело и станет жить правильно, осознанно.
Скорей всего, через годы ей захочется всего того, что уже есть сейчас у ее соседки по палате: простого человеческого счастья. Только ей не понять, что каждый из нас, проживая сегодняшний день, своими поступками, словами и намерениями предопределяет свое будущее.
Мои мысли о судьбах двух молодых женщин плавно переходят к судьбам двоих малышей, родившихся у этих мам. Я думаю, что оба ребенка будут непременно счастливы: девочка — в семье своих кровных родителей, а мальчик — в семье будущих приемных родителей, которые тоже выбрали свою судьбу — быть мамой и папой».
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.