Статистика

Статистика утверждает, что в ДТП чаще всего гибнут пешеходы (40%), на втором месте — водители транспортных средств (33%), на третьем — пассажиры (27%). А вы знаете, что самое безопасное место в автомобиле — позади водительского кресла? Лично я в качестве пассажира такси всегда выбираю именно его. Вообще заднии? ряд всегда безопаснее.

Про ремни безопасности

Сколько же про них сказано, но, кажется, все мало. Многие думают, что ремень защитит только от штрафа ГИБДД. А большинство вообще уверены, что заменить ремень безопасности можно, упершись руками в приборную панель или переднее сидение, а ногами — в пол. Как они заблуждаются!

Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже упершись руками и ногами, человек массои? 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс (килограмм-сила). А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силои? 3 тонны! Вы гигантскии? муравеи?? Можете поднять вес, в сорок раз превышающии? вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Про подушки безопасности 

Можно вмонтировать в автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности.

Ремни удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 миллисекунд после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую, уже сдувающуюся подушку, а в туго надутую, так как 30 мс еще не прои?дут. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.

А при лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже тридцать подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время все чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговои? травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер. Да, бывает и такое.

И вообще, садиться за руль следует трезвым, здоровым, отдохнувшим и спокои?ным. От этого зависят поведение на дороге, качество принятия решении? и скорость реакции. В конечном итоге — ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Доброго пути и будьте здоровы!