Кредит  — не вставая с дивана

По словам управляющей Краснодарским отделением Сбербанка Татьяны Сергиенко, пандемия и связанные с ней ограничения укрепили уверенность в важности миссии цифровизации и помогли проверить на практике, как она организована в крае.

Онлайн-сервисы стали основным каналом работы с клиентами, — рассказала Татьяна Сергиенко. — Более 78% жителей Краснодара предпочитает цифровые транзакции: на 26% вырос объем платежей через Сбербанк-онлайн. Количество активных пользователей достигло 3 млн человек. Большинство наших клиентов получают потребительские или ипотечные кредиты и карты, не вставая с дивана. Мы ощущаем снижение клиентопотока в филиалах сети, при том что объем операций только растет: за 2020 год он превысил 101 млрд рублей!

Безусловно, пандемия не позволила бы показать такие результаты, если бы Сбербанк не стремился сделать цифровизацию нормой жизни задолго до «коронавирусных» событий.

— В первом квартале этого года Краснодарский край увеличил долю безналичного торгового оборота до 56%. И мы каждый год даем прирост. Безналичный расчет уже не является новшеством — это доступное и понятное направление для населения.
sberbank sergienko 2 Краснодарские известия

Повысилась эффективность работы и на территории Республики Адыгея. Сбер внедрил федеральную информационную адресную систему, что позволило цифровизировать платежи. Постепенно МФЦ на всей территории республики перейдут на безналичную оплату.

Рука помощи бизнесу

Вы наверняка слышали фразу «Спрос рождает предложение». Это означает, что в бизнесе все взаимосвязано и любые изменения в поведении потребителей заставляют предпринимателей подстраиваться под тренды.

— «Безналичное поведение» потребителя стимулирует предпринимательское сообщество перейти на безналичную форму расчета, — делится Татьяна Сергиенко. — На текущий момент в крае установлено 130 тысяч терминалов эквайринга. Их количество выросло почти на 40%.

Пандемия не смогла «задушить» бизнес: по последним данным, портфель по привлеченным средствам от юридических лиц по сравнению с прошлым годом вырос ровно в 2 раза. Речь идет о цифре в 115 млрд рублей.

— Все больше компаний выбирают Сбербанк в качестве финансового партнера. Мы сознательно растим малый бизнес. Корпоративный портфель краснодарского отделения вырос за первый квартал на 40%. На наш банк приходится свыше 70% всех программ поддержки бизнеса. Так, за первое полугодие нам удалось реструктурировать 4000 кредитов предприятий малого бизнеса. Их общая сумма составляет почти 9 млрд рублей.

Микро-и малый бизнес  — важная часть экономики края. Такие предприятия остро нуждаются в финансовой поддержке. Банк это понимает и готов пойти на встречу. «Смарт кредит» от Сбербанка — новый уникальный продукт для предпринимателей. 

— Сумма кредита на любые цели рассчитывается индивидуально для каждого клиента (максимальная  — 10 млн руб.). Процесс от подачи заявки до зачисления денег на счет занимает буквально несколько минут. При оформлении кредита не требуются бумажные документы и посещение офиса банка. 450 предприятий микро-и малого бизнеса в прошлом году получили средства на закупку оборудования, продуктов, выплату зарплат и другие необходимые расходы.

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов при помощи онлайн-трансляции включился в беседу с журналистами:

— В 2020 году Сбер сосредоточился на построении клиентоцентричной экосистемы для повышения качества жизни клиентов, эффективности бизнеса и укреплении «цифровой зрелости» 11 регионов работы банка. Эта стратегия положительно повлияла на финансовые результаты: за минувший год объем кредитования розничных клиентов вырос более чем на 134 млрд  и составил около 850 млрд рублей. Мы продолжаем активно работать с госпрограммами и клиентскими стратегиями в сферах: недвижимости, АПК, ритейла, туризма, экспорта, помогаем развивать малый бизнес, внедрять современные технологии. Наши розничные клиенты в 70% контактов используют уникальные цифровые сервисы, каждый десятый бизнес развивается вместе с сервисами экосистемы Сбера.

sberbank titov vklyuchenie Краснодарские известия

Не забываем о маленьких

Еще один важный тренд прошлого года — рост ипотечного кредитования в крае. В прошлом году Сбербанк профинансировал около 1 млн кв. м жилья, в этом году ожидается рост этой цифры до 1,5 млн.

— Наш личный рекорд  —  10 млрд рублей  ипотечных средств в месяц, ежедневно  мы выдаем порядка 600 млн рублей. Средний размер ипотечного кредита составляет 2,5 млн рублей. Повышению спроса на ипотеку способствуют удобные сервисы Сбера: сервис безопасных расчетов, Дом Клика, сервис электронной регистрации. Так, 77% потребителей оформляют заявку через удаленные каналы обслуживания. 

Потребительские кредиты тоже востребованы. Портфель кредитования физических лиц увеличился более чем на 20%, на начало года он составлял 326 млрд рублей. За прошлый год Сбербанк выдал 75,5 млрд рублей на потребительские кредиты.

— Мы не забываем и о развитии сельских офисов. Более 50% из них уже предоставляют те же услуги, что и крупные филиалы. Теперь, чтобы взять ипотеку или кредит, жителям поселков и станиц не требуется ехать в ближайший город. Для них стали доступны различные сервисы: онлайн-кинотеатр ОККО, СберМобайл, подписка на сервисы СберПрайм+. В некоторых маленьких населенных пунктах работает наше такси СитиМобил.

Все услуги  — под рукой

Сервисы Сбера значительно упростили нашу жизнь. Даже консервативные горожане понемногу позволяют цифровым технологиям проникать в их быт.

— В разгар пандемии мы прошли через самую масштабную трансформацию в истории банка и стали группой компаний Сбер. На текущий момент мы предоставляем порядка 120 сервисов: 71 для бизнеса и 49 для физлиц. Перечислю некоторые из них. У нас можно приобрести интерактивные приставки с голосовым помощником (Сбербокс, Сберпортал). В прошлом месяце на территории Краснодара запустили Самокат — онлайн-сервис по доставке продуктов. Нас также интересует цифровизация медицинской отрасли. Мы первые в ЮФО реализовали сервис голосового заполнения медицинских документов. В ближайшее время состоится открытие СберЕАптеки  —  сервиса по доставке лекарств. С Министерством здравоохранения Краснодарского края мы прорабатываем вопрос о возможности реализации электронного рецепта.