Глава Кубани Вениамин Кондратьев и представители торговых сетевых магазинов обсудили вопросы продвижения товаров, произведенных на территории Краснодарского края.
— Сегодня важно расширять ассортимент и в других категориях. В крае огромный рынок сбыта – почти 6 миллионов жителей и более 17 млн отдыхающих ежегодно. У нас есть возможности полностью закрыть потребности по основным видам продовольствия. Только за первое полугодие оборот розничной торговли в регионе увеличился на 5,5% и превысил 1 трлн рублей. Треть от этого объема приходится на сетевые компании. Продукция, произведенная на Кубани, – конкурентоспособна и такой должна оставаться,
По словам главы Краснодарского края, основной конкурент кубанских продуктов на полках магазинов – дешевый некачественный импорт. Отдельное внимание он уделил винодельческой продукции.
— Наша задача – обеспечить баланс. Импорт не должен вытеснять качественные кубанские товары. Неискушенный покупатель может не заметить разницы между вином и «напитком», маслом и спредом. Обращает внимание только на цену. Нельзя вводить людей в заблуждение. По крайней мере, необходимо размещать эти товары на разных стеллажах. Должна быть честная конкуренция,
Отметим, что доля кубанских вин в «Магните» выросла до 50%, а в «Пятерочке» и «Табрисе» — до 30%.
— Торговые сети также заинтересованы в присутствии на полках местной продукции, как и производители. Наладить взаимодействие помогают закупочные сессии. С 2020 года провели девять сессий с участием более 300 краевых товаропроизводителей. Порядка 20% из них заключили контракты на поставку. Осенью в рамках «Кубанской ярмарки» впервые в таком масштабе проведем закупочный форум с участием пяти федеральных торговых сетей и 300 краевых товаропроизводителей,