
Строительство Юго-западной хорды от Тюмени до Краснодара обеспечит Краснодарскому краю экономический эффект в 718 млрд рублей. Проект включает 191 км трассы по территории региона и станет частью самого протяженного этапа маршрута — от обхода Волгограда до западной границы Краснодара.
Благодаря новому маршруту край получит увеличение туристического потока минимум на 600 тысяч человек в год и станет одним из главных логистических центров юга страны, сообщает РБК Краснодар со ссылкой на пресс-службу ГК «Автодор». Новая дорога соединит несколько ключевых трасс: М-4 «Дон», дорогу на Сочи, Р-217 «Кавказ» и саму хорду.
Кроме кубанского участка, проект предусматривает платную дорогу от Тольятти до Саратова (262 км), обход Волгограда (33 км) и участок через Ростовскую область и Кубань длиной почти 580 км. Время в пути от Самары до Краснодара сократится почти на 7 часов.
Завершить проектирование планируют к 2030 году. Ожидаемый макроэкономический эффект — 4,3 трлн рублей, налоговые поступления увеличатся до 1,3 трлн, а прибыль туротрасли составит около 256 млрд рублей.