
Когда мы говорим о пробках Краснодара, мы говорим на разных языках. Ведь есть те горожане, кто передвигается на общественном транспорте, а есть и автолюбители, которых, кстати, в Краснодаре становится с каждым годом все больше, в связи с чем актуальность принятия комплексных решений и мер в организации дорожного движения сейчас, как никогда актуально.
Программа подразумевает внедрение и обустройство ещё 5 выделенных полос движения для общественного транспорта: на проспекте Чекистов, на улице Тюляева, улице Тургенева в сторону Стахановской, улице Северной — от Рашпилевской до Тургенева, улице 1 Мая — от Черкасской до 40 лет Победы. Программой рекомендовано обустроить выделенные полосы на 17 участках дорог до 2020 года.
Для чего вообще нужна выделенная полоса для общественного транспорта и какие цели преследует администрация города, внедряя их? Прежде, чем ответить на этот популярный вопрос, давайте сначала разберем, почему же многие горожане стремятся приобрести личный автотранспорт? Естественно, это комфорт, а главное – скорость передвижения по городу. То есть сейчас на данный момент есть стимул людей пересаживаться на автомобиль, а ситуация в городе такая, что в пробках стоит весь транспорт. Однако нужно понимать, что на автомобилях перемещается 1-2 человека, а в общественном – 25-50 человек, то есть в общественном транспорте ездит большинство горожан.
А теперь давайте разберем, что же такое выделенная полоса и почему все-таки в Краснодаре нельзя по-другому. Выделенная полоса создается с целью ускорения движения общественного транспорта, которое в свою очередь влечет ряд положительных трендов. Так, увеличится количество перевозимых граждан, что привлечет внимание к нему, как к быстрому способу добраться до любой точки в городе без пробок. Также за счет увеличения потока пассажиров у компаний-перевозчиков появятся финансовые возможности приобрести комфортный более вместительный транспорт, что также повлечет привлекательность его для граждан. Уже сейчас администрация города обновляет трамвайный парк, приобретая новые комфортные подвижные составы с кондиционерами.
Многие утверждают, что нужно расширять дороги и тогда вводить «выделенки». К сожалению, данная идея либо безумно дорогая, либо просто невозможна к реализации. Наследие Краснодара – его узкие улицы, с чем приходится считаться, как бы не хотелось. Естественно, в Программе развития есть и идеи по переоборудованию целого ряда перекрестков, колец и объездных дорог, однако, как показывает статистика, а также прогнозы все той же ВШЭ, население города будет расти, что влечет и увеличение количество личного автотранспорта. Поэтому создать тренд популяризации общественного транспорта – это и есть основная задача властей города.
Мы любим наш город. Мы хотим, чтобы он стал еще комфортнее. Положительный опыт внедрения выделенных полос для общественного транспорта можно наблюдать не только в ряде европейских странах, но и в Москве. Главное здесь – это комплексный и долгосрочный подход к реорганизации движения, коего до текущего момента, как такового, не было. Сейчас же, благодаря Программе ВШЭ есть целый ряд мер, реализация которых позволит, если не избавиться от пробок совсем, то существенно их сократить, создав благоприятную для граждан города транспортную обстановку. Причем выиграют, в конечном итоге, все: и автолюбители, и пассажиры.