Директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С Транспроект» (Simetra, Санкт-Петербург) Владимир Валдин представил проект планирования регулярных перевозок в Краснодаре. Ранее фирма выиграла в торгах муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы и разработку соответствующего документа.

— Проблема качества транспортного обслуживания актуальна для многих городов. Поэтому на федеральном уровне было дано поручение регионам и муниципалитетам разработать ряд нормативных документов планирования. Такие документы необходимы, чтобы города понимали, по какому пути идти для повышения качества общественного транспорта. В законодательство внесли соответствующие поправки, и без этого документа город не мог участвовать в больших федеральных программах. Теперь такая возможность у Краснодара появится,
— отметил вице-мэр города Владимир Архипов.

Simetra провела социологические исследования и проанализировала нынешнее состояние транспортной системы краевой столицы. На основании этих данных исследователи актуализировали транспортную макромодель города.

— Исследование, которое мы провели, позволяет ответить на вопрос, что будет, если? Как конкретное решение отразится на транспортной модели? Были учтены все составляющие транспортного комплекса Краснодара. Конечно, мы опирались на главный градостроительный документ — Генеральный план. Цель этого документа планирования — создание комплексной и управляемой системы общественного транспорта,
— рассказал Валдин.

Так, для Краснодара в период с 2023 по 2034 год включительно предложена программа по оптимизации маршрутной сети, подразумевающая выделение магистральных и подвозных маршрутов с введением регулируемых тарифов, брутто-контрактов. Также специалисты рекомендуют продолжить работу по введению выделенных полос для движения общественного транспорта.

Это позволит обеспечить регулярность движения общественного транспорта в соответствии с графиком. Таким образом, именно общественный транспорт, а не личный автомобиль, станет более надежным средством передвижения — горожане смогут более точно спрогнозировать время, затраченное на поездку. Кроме того, эксперты дали рекомендации по модернизации остановочных пунктов и пересадочных узлов.

Итоги научного исследования прошли независимую экспертизу, также получено положительное заключение Российского университета транспорта.

Реализация документа планирования позволит:

— создать эффективные маршруты, связывающие районы проживания с местами социального притяжения и основными пересадочными узлами;

— оптимизировать структуру маршрутной сети для создания быстрых и удобных транспортных связей с учетом территориальной доступности, продолжительности поездки и пересадок;

— обеспечить поэтапный перевод обслуживания маршрутной сети по муниципальным контрактам (брутто-контрактам), что позволит сдерживать рост тарифов на перевозку пассажиров, внедрять билетное меню и выпускать на маршруты новый комфортабельный транспорт;

— интегрировать перевозки пассажиров всеми видами транспорта в единую мультимодальную сеть;

— обеспечить удобство и минимизацию времени, затрачиваемого на переезд к месту назначения при максимальном уровне безопасности перевозки;

— обеспечить участие Краснодара в программе по обновлению общественного транспорта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», что повысит уровень транспортного обслуживания и комфорта пассажиров.

«Краснодарские известия» ранее писали, что глава города Евгений Наумов назвал брутто-контракты будущим общественного транспорта краевой столицы.