— Вы возглавляете комитет, который курирует фактически значительную часть отраслей реального сектора экономики. Одним разрешено работать уже с 12 мая, другим — с 23-го согласно краевому поэтапному плану выхода из периода карантина. Аслан Юсуфович, вы общаетесь с представителями этих отраслей, как настроение? 

— Настроение в целом хорошее. Все хотят трудиться и быть здоровыми. И сегодня важно сделать все, чтобы здоровыми люди с утра пришли на работу, а вечером ушли. Для этого необходимо соблюдать все предписанные Роспотребнадзором меры предосторожности. Мы в этот период ведем разъяснительную работу, ведь работникам необходимо помочь. Мы сделаем все, чтобы экономика работала стабильно. А строительная отрасль является основным локомотивом экономики, ведь с нами работает более 28 производственных отраслей. Это производство строительных материалов, поставка средств оборудования, техники, лифтового оборудования и многие другие. 

— Сегодня экономика оказалась в очень сложных условиях. Но на разных уровнях приняты меры поддержки. Какие вы бы выделили?

— Принятое правительством решение об отсрочке всех налоговых отчислений до конца этого такого необычного и сложного 2020 года. Эта мера касается всех отраслей экономики — и промышленности, и строительства, и транспорта, и других. Она очень важна, чтобы предприятия могли стабильно работать, выполняя свои производственные обязательства. А самое главное — своевременно платить работникам зарплату. 

«Крестьянин не может выключить станок и уйти на карантин» 

Павел Носаленко, председатель комитета по вопросам торговли и сельского хозяйства: 

— Весна вышла сложная, как с ней справились селяне?

— Сельское хозяйство — отрасль непрерывного цикла. Мы не можем не сеять, не доить коров, мы не можем выключить станок и пойти дома пережидать карантин. Процесс остановить невозможно. Тогда и вообще вся жизнь остановится.

Поэтому у нас в этом году другая главная сложность — погодные условия. Мы южный регион с рекордно низким уровнем запаса влаги. А сейчас весна была экстремально холодная. Сельхозпроизводители давно не помнят таких весенних вымерзаний. 

— А тут еще сложности со сбытом как раз из-за карантина…

— Да, для городских сельхозтоваропроизводителей один из каналов реализации продукции — рынки и ярмарки. А они в апреле больше, чем полмесяца были закрыты. Потом им разрешили работать. Естествен- но, все, что произведено в пригороде, было проблематично сбывать. А не производить отрасль, как я сказал выше, не может. 

— Сегодня на всех уровнях приняты большие пакеты поддержки для граждан и бизнеса. В чем могут помочь городские депутаты? Хоть по всем телеканалам об этих мерах рассказывают, но крестьянин — человек занятой, работал да не услышал…

— Подсказать, помочь разобраться — это очень важно. Мы активно работаем с городским управлением сельского хозяйства, основная нагрузка на них. Думаю, что меры приняты хорошие, в совокупности они помогут выйти из непростой ситуации. Одна из основных мер — отсрочка по уплате налогов. Важны и субсидии по выплате зарплаты при условии сохранения штата. Этой мерой могут, к примеру, воспользоваться фермеры, у которых есть работники. 

— Павел, вы депутат от пригородного округа. Как и ваши коллеги, создали волонтерский центр, помогали людям. В чем особенность волонтерских акций в пригороде? 

— Только в том, что здесь преимущественно частный сектор, а так — все то же, что и в городе, мы различие не делали. К нам в приемную было очень много обращений. Многие просят помочь с продуктами, товарами первой необходимости. Мы формируем наборы и передаем с соблюдением всех мер безопасности. Очень много звонков с просьбой о помощи от людей преклонного возраста. И они очень благодарны.