Пляж, куда раньше приезжали отдыхать, теперь больше напоминает кадры из постапокалиптического фильма, а  вместо шума волн слышны стуки лопат, гул техники и разговоры волонтеров.

Я приехала сюда в выходной день, когда дул ледяной ветер и шел дождь, но это никого не пугало. Люди работали, несмотря на холод.

photo 2024 12 22 15 34 16 1 Краснодарские известия
Фотокорреспондент «КИ» Эльвира Мясищева.

Стоя на берегу, понимаешь: масштабы бедствия куда серьезнее, чем это кажется на фотографиях.

Запах мазута пробивается даже через респираторы, но люди в защитных костюмах усердно копают песок. Мазут проник так глубоко, что, кажется, этот процесс никогда не закончится. Как будто сама природа решила напомнить о том, что иногда наши ошибки необратимы.

У волонтеров были разные эмоции. От восхищения тем, сколько людей отозвались и приехали добровольно, до отчаяния и бессилия.

Это бесполезно! Мы копаем, а мазут не исчезает!,

— в сердцах говорит один из волонтеров.

Но он не бросает собирать грязный песок. Даже в его усталости видно желание бороться с ЧП. В этом есть что-то трагическое — борьбу за нечто большее, чем просто чистый пляж.

Запах мазута преследовал меня даже после того, как я уехала с пляжа, напоминая мне о том, что катастрофа не закончится в тот момент, когда я сниму респиратор и уеду домой.

Но когда видишь, как люди приезжают из разных городов и даже регионов, чтобы очистить этот берег и спасти природу, понимаешь, что, несмотря на масштабы катастрофы, это не конец.