
Вера в правосудие
Общий стаж в правоохранительных органах семейной династии Дробязго – Евгения Алексеевича, его жены, а также двоих детей, которые сейчас трудятся в УГРО, составляет более 100 лет.
Евгений Дробязго – один из лучших сыщиков Кубани, возглавлявший уголовный розыск края 10 лет, с 2001 по 2011 год.
Он много раз был отмечен государственными и ведомственными наградами. Но дороже всего для него небольшой томик, который много лет назад ему принесла одна женщина.
Ее семья переехала на Кубань с Севера. Не успели обжиться, как однажды в дом ворвались бандиты, стали требовать деньги, очевидно, посчитав, что у северян их много. Хозяин дома умер, не выдержав жестоких пыток. Его жену пытались задушить занавеской, но ей удалось выжить.
«Это преступление долго оставалось нераскрытым. Женщина была в отчаянии, – рассказал Евгений Алексеевич.
– И вот когда у нас было создано подразделение по раскрытию преступлений прошлых лет, мы отыскали убийц. Эту книгу произведений Вальтера Скотта она принесла мне в знак благодарности и подписала:
«На память Ангелу, явившемуся в трудные трагические дни. Низкий поклон за труд! Храни вас Господь! С глубочайшим уважением, признанием Т.И. Дудкина, август 2008 года».
— Все тогда трудились практически на износ, но благодаря совместным усилиям нам удалось главное – после лихих 90-х вернуть людям веру в правоохранительные органы, в неотвратимость наказания, сколько бы лет ни прошло.
Это был результат коллективной работы, где каждый был важным звеном. На мой взгляд, в уголовном розыске нет слова «я» – есть «мы», единая команда, – отметил ветеран.
— Евгений Алексеевич, а в уголовный розыск вы пришли из участковых?
— Совершенно верно. К сожалению, для многих участковый инспектор — это тот, кто с утра до ночи разбирает жалобы и кляузы. Ничего подобного! Это серьезная школа, которая очень пригодилась мне потом в уголовном розыске.
Не обошлось и без мудрого наставничества. Мне помогли участковые уполномоченные Владимир Иванович Ланин, Анатолий Петрович Слободенюк, Нариман Хасанович Рахимов. Они многому научили меня, в первую очередь – выдержке и спокойствию в любых ситуациях.
В самом уголовном розыске я тоже встретил людей, ставших маяками в профессии, – Валерия Николаевича Пугачева и Руслана Цыбенко, который тогда был начальником отдела УГРО Ленинского РОВД, – рассказал Евгений Дробязго.
Кстати, именно с Русланом Цыбенко была связана одна история, которая вполне могла бы лечь в основу остросюжетного фильма.
Карты, деньги и «стволы»
Однако ключ к разгадке нашелся лишь спустя несколько лет. В милицию поступила информация, что в одном из заброшенных домов соберутся картежники, воры и прочая уголовная публика, чтобы разыграть в карты большую сумму денег. Евгений Дробязго помнит те события до мельчайших деталей.
— На место мы отправились вчетвером, без оружия, точнее, оно было только у водителя. Двое остались на улице, а мы с Русланом Цыбенко вошли. Там сразу же задули свечи, и началась какая-то возня. И вот я чувствую, что кто-то из бандитов нащупал рукой в моем кармане блокнот, который, к счастью, был плотным, и бандит, решив, что это кобура, крикнул своим: «Они с волынами!» (т.е. вооружены).
Руслан громко скомандовал: «Всем стоять! Дом окружен автоматчиками, вы на мушке, даже не пытайтесь дергаться! Выходим по одному!» Мы, не давая преступникам опомниться, выводили их небольшими группами и сажали в автобус. В тот вечер задержали 24 бандита», – рассказал Евгений Дробязго.
В развалинах нашли колоды карт, деньги и два пистолета, из которых, как выяснилось позже, и стреляли в беременную женщину и ее мужа. Благодаря этой улике сотрудникам УГРО удалось выйти на след злодеев и раскрыть заказное преступление.
Трое в подворотне, не считая парабеллума
Через пару месяцев Евгений Дробязго, будучи оперативным сотрудником УГРО, вместе с участковым Иваном Матрусовым встретил в подворотне троих подозрительных мужчин.
«Одного я сразу узнал: он разыскивался за то, что возле Вечного огня порезал бритвой пионера. Узнал и второго, а вот третий был мне не знаком», – рассказал Евгений Алексеевич.
В итоге все были пойманы, а при обыске в квартире нашли черные маски, перчатки, ножи, наркотики. Как оказалось, парабеллум вместе с другими ценностями был украден у того самого партработника.
Сумка маньяка
Вдруг поступил звонок: в районе улиц Троллейбусной и Дзержинского обнаружена едва живая женщина, в разорванной одежде и с синяками на шее. На нее напал неизвестный, затащил в кусты и стал душить.
В живых осталась чудом – преступника спугнули солдаты стройбата, которых он принял за милиционеров. Пострадавшую увезли в больницу, а на примятой траве осталась лежать матерчатая сумка ручной работы, причем пострадавшая никакого отношения к ней не имела.
«Неужели ее бросил сам нападавший? И где я уже видел эту сумку?» – размышлял Евгений Дробязго.
Все указывало на то, что эти нападения совершил один и тот же человек. И тут Евгений Алексеевич вспомнил, как пару лет назад задерживал гражданина, кстати, рабочего завода, жестоко покалечившего преследовавших его хулиганов. Он все тогда отрицал, был очень осторожен и хитер.
Именно у него была похожая сумка. Неужели он и есть маньяк? Оперативники побывали в квартире подозреваемого, обнаружили там немало улик и застиранную от крови одежду. Но сам преступник как в воду канул!
Его отец рассказал, что сумки, а их было три, из шторы когда-то сшила его покойная жена. Маньяка искали долго, пока не обнаружили его мертвым: он покончил с собой. Почему решил свести счеты с жизнью, так и осталось загадкой.
Досье Дробязго
В 2001-2010 годах возглавлял Управление УГРО ГУВД по краю. Награжден орденом Почета, медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» I степени, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За отличную службу по охране общественного порядка», «За доблесть в службе» и др., а также орденом Преподобного Сергия Радонежского Русской православной церкви – за раскрытие серии хищений из церквей.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.