Главными темами форума стали модернизация образовательной среды для детей с ограниченными возможностями и формирование ключевых векторов развития.
— Форум призван объединить возможности всех в создании и построении инклюзии. В стране 728 тыс. детей с инвалидностью и каждый год эта цифра растет. Около 500 тыс. из них учатся в разных форматах коррекционных школ, еще 100 тыс. детей находятся на домашнем обучении. За 10 лет проделан огромный путь и очень важно то, что заложена методологическая основа, стратегия – куда мы идем и что хотим построить, и правильно понимаем ценность инклюзии,
На Кубани более 760 тыс. школьников, около 34 тыс. из них — ребята с ограниченными возможностями здоровья.
— За каждым действием должен быть результат, прагматика, нацеленная на тот алгоритм, который приведет к успеху. Мы должны создавать инклюзию всем нашим гражданским обществом. Неважно, как назвать эту работу – интеграция, вовлечение или адаптация, но начинать ее нужно с детских садов и школ. Тогда дети, в том числе с ограниченными возможностями, вырастут вместе и станут полноценными членами общества, будут воспринимать друг друга как равноправных. Так мы сформируем единое, здоровое и гармоничное общество – это принципиально важно,
На Кубани действует сеть коррекционных школ – в нее входит 52 учреждения. Наряду с основным образованием дети получают дополнительное: творческие студии, спортивные корректирующие секции.
— Все ребята должны быть социализированы, иметь равные возможности. Важно, чтобы они ходили в образовательные учреждения, и не обязательно специализированные. Сегодня в регионе более 1200 школ, все их перестроить невозможно. С 2015 года на Кубани построили 75 общеобразовательных и 168 дошкольных учреждений. В этом году планируем завершить еще 20 школ и 23 детских сада. Мы создаем в них безбарьерную среду, чтобы «особым» детям было комфортно обучаться. Потому что не они должны приспосабливаться к школам, а учреждения – к требованиям детей,
Также в рамках форума глава края обсудил со Светланой Чупшевой состояние инвестиционного климата в регионе и меры поддержки бизнеса в условиях санкционного давления.
— При содействии АСИ реализуем инклюзивный проект «Дополненная реальность для детей с интеллектуальными нарушениями»,