По заявке со специалистами связался оператор, предложивший оплатить выбранный номер по безналичному расчету, поскольку в самом отеле провести оплату якобы невозможно — «там нет ни терминала, ни кассового аппарата».
Оплата брони оказалась обычным переводом денег на счёт некоего физлица. В управляющем отелем «Библио-Глобусе» Group-IB рассказали, что официального сайта у отеля нет и бронирование происходит на сайте туроператора.
В итоге анализ системы Group-IB показал около 60 подозрительных сайтов, связанных с отелями, среди них оказались такие известные бренды, как Sochi Marriott Krasnaya Polyana, «Роза Хутор», «Горки Плаза».
Создатели сайтов-клонов копируют дизайн официального ресурса, используя узнаваемый логотип, бренд и фирменные цвета, а анализ всей группы сочинских «отелей-двойников» показал, что у 70% одинаковые контакты, то есть домены под отели зарегистрированы одной организацией или группой.
«Люди, которые становятся жертвой подобных ресурсов, бронируют отели не через туроператора, а самостоятельно, зачастую кликая на первую попавшуюся в поисковике рекламную ссылку. И это может быть совсем не официальный сайт. Один из советов: внимательно отнестись к тому, на каком сайте, кому вы делаете перевод и где оставляете данные банковской карты», — сообщает представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.