Терминалы для безналичной оплаты (эквайринг) появились даже на рыночных лотках — все для удобства покупателей!

Между тем цены в сетевых магазинах продолжают обгонять инфляционные прогнозы, а теперь еще могут подняться и из-за высоких тарифов на безналичную оплату.

Об этом говорится в письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в адрес Ассоциации банков России (АБР).

В письме указано, что затраты ритейлеров на эквайринг за последние пять лет выросли с 2,8 до 4,5%. Высокие ставки сказались и на доходах продавцов: из-за них в 2018-м они недополучили 7,4% прибыли. В этом году снижение прибыли может достичь 10%.

Угадайте с трех раз, как торговые монстры станут ее компенсировать? Естественно, за счет нас, покупателей, — поднимут цены, урежут систему скидок, а малому бизнесу ничего не останется, как вернуться к кэшу, — перечисляют последствия в Ассоциации компаний розничной торговли.

Однако у банков свои резоны. Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков в беседе с журналистами заявил, что при снижении тарифов на безналичные платежи банкам придется ухудшить условия по кредиткам и программам лояльности — только таким образом они смогут возместить потерю доходов от эквайринга.

Чью сторону должны занять в этом споре титанов мы, рядовые обыватели? По мнению экспертов, для потребителей выгодней, чтобы в нем победил ритейл, так как в итоге больший объем средств пойдет на благо покупателя.

Может ли повлиять на этот процесс управление цен и тарифов Краснодара? Есть ли у него реальные рычаги для сдерживания роста цен сетевых монстров? Как объясняют в управлении, в условиях рыночной экономики собственник имеет полное право сам формировать цену на реализуемый товар, учитывая затраты, полученную прибыль, спрос и предложение на рынке.

Однако город не намерен оставаться в стороне в случае необоснованного роста цен на продукты первой необходимости. Поэтому регулярно проводится мониторинг роста цен и наличия товаров в розничной сети, проходят еженедельные ярмарки, на которых продажа — по ценам сельхозпроизводителей, фактически без торговой наценки.

Специалисты управления следят, чтобы на 16 социально значимых продуктов наценка не превышала 10%. Это хлеб, крупы, молоко, творог, яйца и многое другое.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.