
После февраля ожидалось, что рынок просядет на 55-60%, однако этого не произошло. Ноябрь показал небольшой рост — плюс 20% к октябрю.
— Значимая часть глобальных брендов из России ушла, дилеры допродают остатки, которые еще есть на складах. Их реализуют по максимально мартовско-апрельским ценам. Любопытно, что изменилась и структура рынка. Почти тридцать его процентов уже заняли китайские компании,
Он уточнил, что рынок подержанных авто традиционно чувствует себя намного лучше. Он не так подвержен потрясениям и не так зависим, как первичный. Объем продаж на нем в девять раз выше. По сравнению с ноябрем прошлого года он потерял всего 9%. Особой популярностью пользуются автомобили не старше семи лет.
— Один из главных оформившихся трендов — параллельный импорт, наблюдение за которым мы ведем с июля нынешнего года. Пока в страну ввозится не так много автомобилей. В общей сложности 23 тыс. единиц. Физлица стали ввозить больше машин возрастом до трех лет. Их доля составляет 54%,
По словам эксперта, в России остались производители в лице «АвтоВаза». Отечественный автопром практически перестал существовать в том виде, в котором был до февраля 2022 года.