
Минутка пятничной истории
Традиция эта возникла на Западе в XIX веке. Перед Рождеством крупные торговые сети заманивали покупателей огромными скидками. И только в 1966 году в Филадельфии день шопинга получил свое нынешнее название.
Есть две версии, почему был выбран именно черный цвет. Согласно первой пятница становилась черной из-за чудовищных пробок: в этот день чуть ли не каждый житель совершал набеги на магазины.
Другая версия трактует историю названия как способ ведения бухгалтерской отчетности. Убытки в магазинах записывались красными чернилами, а прибыль — черными. В «черную пятницу» выручка была настолько огромной, что темные чернила преобладали, а то и полностью вытесняли красный цвет.
Сегодня «черная пятница», которая ежегодно проводится 23 ноября, — международный тренд. В США в этот день начинается настоящее безумие. Толпы людей, готовых потратить свои денежки на что угодно, лишь бы со скидкой, ночуют у входов в торговые центры — чтобы с утра первыми добраться до прилавков.
Скидки действительно серьезные: от 30 до 90%! В этот день магазины распахивают двери раньше — примерно в 5 часов утра, а некоторые торговые сети даже не закрываются вовсе.
А что в России?
В нашей стране история пятничных распродаж берет начало в 2013 году. Есть парочка существенных различий между нашей пятницей и американской.
Например, в США хочешь не хочешь, а придется дежурить у магазинов и занимать очередь, т.к. в этот день абсолютно все товары, от носовых платков до LCD-телевизоров, сметаются более расторопными покупателями.
У россиян же есть возможность заранее забронировать покупку на сайте и, сидя в полночь в удобном кресле у себя дома, кликнуть мышкой «Купить». Или даже оформить предзаказ.
Многие торговые центры и отдельные магазины (в основном те, что торгуют бытовой техникой) объявляют о скидках за несколько дней до «черной пятницы». Поэтому 23 ноября у нас не случается аншлагов и драк за товар.
Еще одно отличие российской пятницы в… хитрости ритейлеров и чисто русской смекалке. Если вы хотите сэкономить и заплатить за покупку на несколько сотен или тысяч рублей меньше, доверяйте только самому себе и заранее подготовьтесь к шопингу.
Не поленитесь и за месяц (да-да, не меньше!) промониторьте цены на товар, который собираетесь приобрести, и запишите свои наблюдения.
Прежде чем бежать в магазины, потрудитесь сравнить ценники. Часто случается так, что перед распродажей поднимается цена на товар. И надпись «Выгода 50%» означает, что либо вы берете товар за ту же сумму, которую он стоил и до этого, либо даже дороже!
«Но как же мне быть, — скажете вы, — если «черная пятница» уже завтра, а я не имею понятия, накрутил магазин цены или этот чудесный ноутбук, о котором я давно мечтаю, правда продается с 40%-ной скидкой?»
Что ж, времени на проверку у вас осталось мало, но все-таки прогуляйтесь по всевозможным сайтам, где продается ваш ноутбук (или любая другая вещь). Сильно ли разнятся цены?
Вы же должны хотя бы примерно знать стоимость вещи, которую давно хотите купить?! Ситуация осложняется, если вы отправляетесь по магазинам без определенной цели и просто хотите урвать любой лакомый кусочек по соблазнительной цене.
В этом случае совет один: не будьте шопоголиком. Если вам понастоящему необходима эта вещь и при этом она приходится по вкусу и вам, и вашему бюджету — значит, надо брать.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.