
По словам эксперта Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Михаила Полянского, подготовленных избирателей сложнее ввести в заблуждение и манипулировать их сознанием.
— Необходимо рассказывать, кто по закону может проводить агитацию, в какой срок, что выходит за рамки требований закона. Если избиратель сталкивается с информацией, которая распространяется с нарушениями, для него это уже является сигналом, что такой информации доверять нельзя,
Он отметил, что агитационные материалы обязательно должны иметь выходные данные. При этом неоплаченные из избирательного фонда экземпляры агитационных материалов являются незаконными и не могут быть размещены в общем доступе. Агитацию не имеют права проводить представители федеральных органов государственной власти и лица, которые занимают государственные муниципальные должности. Агитация не может проводиться в воинских учреждениях, религиозных организациях, в избирательных комиссиях различного уровня.
Общественный штаб по наблюдению за выборами зафиксировал 24 обращения по поводу агитационных материалов. Большинство жалоб носит субъективный характер и связано с нарушением избирательного законодательства. В целом кампания проходит с соблюдением сроков и требований законодательства.
Глава Крайизбиркома Алексей Черненко также отметил, что на избирательных участках и вблизи них во время голосования запрещено любыми способами склонять избирателей к выбору того или иного кандидата.
— Предстоящие выборы будут объемными и обещают показать высокий уровень конкуренции. В крае в этом году зарегистрировано 4 млн 300 тыс. избирателей. Одновременно проходят 102 избирательные кампании. На один мандат в ЗСК по партийным спискам претендуют 16 кандидатов, на муниципальных выборах конкуренция составляет 5 человек на место. Учитывая все эти факты, а также сложную геополитическую обстановку, общественным наблюдателям предстоит быть максимально внимательными, корректными и готовыми к внештатным ситуациям,