
В основе сюжета — одна из самых знаменитых пьес Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссером и балетмейстером-постановщиком стал Александр Мацко, главные роли исполнили: Татьяна Еремина, Владимир Кузнецов, Владислав Емелин, Карина Петровская, Алексей Григорьев, Андрей Трегубов, Степан Яковлев.
Спектакль выполнен по американской лицензии. Театру был предоставлен нотный материал, и одно из главных требований правообладателей — четкое следование тексту и исполнение без купюр всех имеющихся номеров.
— Переговоры длились долго и сложно. Соблюдая выдвинутые требования, мы должны давать не более 10 спектаклей в год, по одному в два-три месяца. Подача их блоками, как мы делаем, по два вечера подряд, специально оговаривается.
Большое внимание американцы уделили афише, вплоть до указания нужного размера шрифта для каждой из упоминаемых фамилий.
И конечно, финансовые вопросы. Работа по лицензии — очень интересный опыт для нас, — прокомментировала заместитель генерального директора Краснодарского творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова Валерия Полторанина.
Актерам тоже непросто было готовить спектакль. Для Татьяны Еременой, исполнительницы роли Элизы Дулиттл, это первое знакомство с жанром. Она рассказала журналистам, что, увидев текст, сначала впала в отчаяние, решив, что такого его количества ей не выучить никогда, тем более всего за четыре месяца.
Но, как оказалось, эта была не самая сложная задача. Гораздо тяжелее оперным артистам давалось совмещение пения и танцев.
Впрочем, подготовительных сложностей на генеральном прогоне, куда пригласили журналистов, мы не увидели. Артисты пели свободно, легко передавали самые тончайшие нюансы настроений, гибко перекликаясь с оркестром.
Особо удачно во всех отношениях — романтична, красива (в декорациях и костюмах) и человечна — прозвучала песенка Элизы «Я танцевать хочу» — окончание пятой картины первого действия. Зажигательно убедительным получился образ Альфреда Дулиттла в исполнении Алексея Григорьева.
В целом мюзиклу не хватило английской тонкости, быть может, поэтому некоторые сцены показались излишне прямолинейными, а некоторые — вульгарными. Инородным и случайным видится стремление режиссера внедрить элементы мультипликационного сопровождения музыкального текста.
Неужели наш кубанский зритель настолько не восприимчив, что ему надо, как малышам, все слова сопровождать картинками? Костюмы в «диоровском духе» конца 50-х годов ХХ века, несмотря на их бесспорную красоту по отдельности (верится, что для каждого образа было создано по 250 эскизов), не отвечают цельности постановки.
Впрочем, красочность и яркость самой постановки малоискушенному зрителю закроют на эти замечания глаза. Впереди у спектакля большой творческий путь, а от безусловно талантливого режиссера мы еще дождемся более совершенных постановок.
К слову
На краснодарской сцене легендарный мюзикл не в первый раз. «Моя прекрасная леди» ставилась в 1968 году режиссером Б. Левченко и 1985-м — Я. Сониным. К сожалению, кроме нескольких фотографий, никаких видеоили аудиозаписей не осталось, сравнить постановки невозможно.
Интересно
Первое представление мюзикла состоялось 15 марта 1956 года в Нью-Йорке.
Кстати
Следующие показы пройдут 18 и 19 января.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.