
По адресу, которого нет
Когда время приближается к 12 ночи, то поиск дома по незнакомому адресу уже обрастает мистикой. Вот на улице Красноармейской особняк №28 и банк №32, а дома культуры №30 нет, не видно, хоть глаз вырви.
— Ну наконец-то! Кофе будешь? — встречают меня на входе.
Петр Ангелов, сидя на полу, ведет съемку. Он не только руководитель Angel Sky Cinema, кинокомпании, но и режиссер и оператор фильма «Демон». Тихонько подкрадываюсь и заглядываю в видоискатель. Там утонченная блондинка пишет послание. Черное перо красиво контрастирует с ее светлыми локонами. Поднимаю фотоаппарат, но дверь перед моим объективом резко захлопывается. Оказывается, у актрисы подписан контракт, согласно которому несанкционированная съемка для нее — большой штраф и потеря работы.
Ждут еще Раджа, хранителя рая, он снимается в следующей сцене, и давно уже должен был подойти, но еще блуждает в мистических лабиринтах ночного города. В гримерной проносится Анна Червинская, исполнительница роли Кэтрин. Фалды ее черного пальто создают завихрения воздуха, возникает ощущение блуждающей силы.
— Петр очень тонко подбирает актеров. Мне легко играть, я чувствую свою героиню. Мы с ней в чем-то похожи, — голос актрисы для ее аскетичной фигуры оказался неожиданно низким и властным.
О чем она говорит, я поняла, когда начались съемки ее сцены с Сергеем Васюрой, исполнителем роли Раджа. Еще в процессе наложения грима он поразил меня своим спокойствием и отрешенной выдержкой. А на шутку, что сейчас получит ожог, он флегматично спросил, будет ли ему при этом больно.
Мелькали тени
…В пиалах горит полынь, овевая дымом магический круг. В центре него — Радж. Сжимая в руках оружие, он вызывает из ада демона. Неожиданно входит Кэтрин. Ее цель — помешать Раджу, а главное — узнать у него тайну амулета…
И тут я подумала: будь у Раджа брутальный голос, сцена была бы провальной. Но истонченный и утомленный, он как нельзя лучше подчеркивал внутреннюю энергию и силу Кэтрин. Но что такое? Радж забыл свои заклинания!
Новый дубль меня даже обрадовал. Помещение темное — для меня съемка сложная: чем больше кадров сделаю, тем больше шансов на удачу. Когда ошиблась в тексте Кэтрин, я тоже не расстроилась. Но режиссер был недоволен. Через пару ошибок актеров, включив все свое обаяние и запустив стопроцентную улыбку, он протянул мне сценарий и попросил поработать суфлером.
Я видела в кино, как шептали текст из ям в старинных театрах, но в современной жизни никогда с этим не сталкивалась. Чтобы не попасть случайно в кадр, уселась на окно и раскрыла сценарий. С текстом актеры работали, конечно, вольно: придумывали к словам синонимы и меняли местами фразы.
Поймала себя на том, что, подсказывая, произношу с их интонациями и эмоциями. Наверное, это было неверно. Попробовала говорить нейтрально — получилось хуже. Одним словом, дублей было много, возможности экспериментировать — тоже. В какой-то момент я поняла, что устала. Полынь уже вся прогорела, петухи прокричали, время подходило к четырем утра. Сцена была снята.
Hello, Джонни!
Петр Ангелов же после разбора реквизита с не меньшим рвением схватился за тряпку — после съемок площадка должна остаться чистой.
— В коллективе у нас и португальцы, и французы, и итальянцы, и чилийцы. Кто-то живет здесь, а кто-то специально приехал по приглашению, — рассказывает он, размахивая шваброй. — У каждого актера есть своя сценарная линия, и зритель сам выберет, какой герой для него важен. Одни будут болеть за спецназ, который никак не может найти потусторонний мир, другие за Мигеля — таинственного детектива из Лиссабона.
Один из ведущих актеров фильма — Александр Падуков. Он официальный российский близнец Джонни Деппа. Когда Александр приехал в Краснодар, то не мог выйти с вокзала! На перроне его окружили человек двести и не выпускали без автографа.
— У нас по сюжету два похожих мистических персонажа существуют в одной реальности. Мы отправили официальное обращение к Джонни Деппу и пригласили его в наш проект. Зная характер актера и непредсказуемость его реакций, мы надеемся не только на ответ, но и на согласие, — рассказывает Петр Ангелов.
Как в Европе, но у нас
По сюжету некий детектив из Лиссабона расследует серию мистических убийств, случившихся в разных концах мира. Следы преступников приводят его в Краснодар. Тут он находит важные артефакты, указывающие на источник бесконечной силы света и тьмы, добра и зла. Вместе со своей помощницей Кэтрин (несмотря на преклонный возраст — более тысячи лет — прекрасна и опасна) они идут дальше и подбираются к самому мистическому персонажу событий — Хаду.
Для устрашения этого образа будет использован очень сложный практический грим. Его уже собирают и пробуют на актерах. Все съемки, кроме одной, пройдут в Краснодаре.
— Мы комбинируем историю, которую возможно сделать с небольшим бюджетом, то есть создаем фильм на существующих и живых локациях. Например, зданию, в котором сейчас шла съемка, более ста лет. Это настоящий особняк с винтажными каминами и бальным залом. Он позволит показать современный Краснодар в иной плоскости, — рассказывает Петр Ангелов. — А потом, португальский детектив не случайно выбрал наш город. Краснодар и Лиссабон визуально схожи. У нас много локаций, напоминающих Европу. Здесь легко формировать кадр, который будет нравиться зрителю.
А в том, что он понравится, у дистрибьюторов российских цифровых каналов сомнений нет. Интересно, что фильм покажут… в Китае! Там уже подписан ряд контрактов на прокат.
Как рассказал режиссер, съемки этого фильма для кинокомпании — творчество, а не бизнес. Монетизируют они другие свои проекты. А «Демон» снимается фактически на народные деньги.
В центре снимка — режиссер фильма Петр Ангелов. Со своей энергией и целеустремленностью он может стать командиром любого, не только киношного, спецназа.