Довольно уникальная история. В какой-то момент по России прокатилась волна брендирования городов-миллионников. Краснодара она не коснулась. В городе долгое время использовали геральдическую символику, однако она недостаточно гибкая, чтобы подходить под все необходимые задачи. От ее переосмысления мы отказались осознанно,

— рассказал креативный директор компании «Депо» Семен Шатыло.

Над разработкой нового туристического бренда трудилась рабочая группа в составе около 10 человек. В общей сложности концепцию создавали в течение полугода. Немалую часть времени заняло создание специального гайда – инструкции по применению бренда на практике в различных сферах и отраслях.

По словам креативный директор компании «Депо», идей было много, вдохновение они черпали от жителей города. Изначально было представлено три концепции, после чего выбрали текущую, детализировали и масштабировали ее.

Мы пытались сформулировать образ Краснодара. Динамичный, молодой, яркий, национальный, деловой, спортивный. При этом столица Кубани является еще и транзитом к главным курортам страны. Необходимо было объединить эти достоинства, показать, насколько у Краснодара разносторонний характер,

— подчеркнул Семен Шатыло.

Туристический бренд Краснодара представляет собой солнце, сотканное из 16 лучей разной длины (столица Кубани – 16-й город-милионник России). В центре композиции образуется литера «К». Генеральный слоган – «Встречаемся в Краснодаре».

Разница длины лучей подчеркивает динамический характер, темпы роста города. Позволили себе нотку хулиганства – слово «Краснодар» под логотипом разбили на две строки, чтобы показать эмоциональность и игривость города. Есть и второй вариант, более лаконичный и строгий, который подойдет под деловые мероприятия,

— рассказал креативный директор компании «Депо».

Отметим, что гибкость – ключевое понятие в понимании нового туристического бренда города. Основный фон бренда – красный, однако в зависимости от тона мероприятия, к золотому солнцу подобраны и другие комплиментарные цвета.

Основной логотип в виде солнца также крайне гибок в применении – его не только можно, но и нужно подстраивать под различные мероприятия, использовать в различных отраслях. Это набор фирменных пиктограмм, стилеобразующий элемент, который лишь подчеркнет эйдетическую принадлежность символа.

Важно было разработать инструментарий, который позволит в дальнейшем адаптировать и масштабировать фирменный стиль по максимуму. Все атрибуты бренда должны говорить про одно настроение и одну территорию, — подчеркнул Семен Шатыло.

— подчеркнул Семен Шатыло.

Аналогичной точки зрения придерживается заместитель начальника управления экономики Краснодара Андрей Бритченко.

Идея заключается в том, чтобы бренд использовался повсеместно: компании Краснодара могут интегрировать эти лучи в свои логотипы. Это будет создавать ассоциативные ряды. Хотелось бы, чтобы различные отрасли это использовали. С практическим применением бренда помогут в отделе туризма министерства экономики города,

— рассказал Андрей Бритченко.

Отдельно затронули тему уникальности туристического бренда. Так, некоторым показалось, что солнце имеет сходство с логотипом «Кинопоиска». Однако о каком-либо заимствовании не может быть и речи – специалисты Роспатента сделали заключение об абсолютной уникальности бренда.