По его словам, проект является четвертным в рамках концепции «Новой городской мобильности».

Сегодня пропускная способность дорожной сети не в состоянии обеспечить достаточную свободу для движения и парковки личных автомобилей. При таких стесненных условиях все большую популярность приобретают не только велосипеды, но и самокаты, а также современные средства индивидуальной мобильности на электротяге,
— рассказал Артем Доронин.

Он добавил, что еще несколько лет назад для поездок на велосипеде использовались парки, скверы, набережные. Сейчас маршруты проходят по всем основным дорожным артериям города. Кроме того, с 2015 года число пользователей велосипедов увеличилось с 40 до 100 тыс. человек.

Чем больше растет популярность велосипедов и СИМ, а также число их пользователей, тем более очевидными становятся пробелы правового регулирования в этой области  и недостатки самой дорожной инфраструктуры, непредназначенной для их использования,
— пояснил замглавы города.

По его словам, с 2013 года в краевом центре обустроили 10 велодорожек протяженностью 10 км. Но они пересекаются с тротуарами, что не дает должного эффекта от их использования, создавая помехи и неудобства как пешеходам, так и велосипедистам.

Таким образом, с учетом опыта прошлых лет мы совместно с общественностью разработали маршруты выделенных велодорожек, соединяющие спальные районы между собой и с центральной частью города,
— сообщил Артем Доронин.

Реализация проекта «Велогород» рассчитана на 2-3 года. Новые выделенные дорожки обустроят от Западного Обхода до Фестивального микрорайона, далее по ул. Тургенева и ул. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской набережной до ул. Постовой.

Кроме того, в рамках нацпроекта на ул. Селезнева создадут велодорожки на всем протяжении улицы.

Эксперты проработают несколько вариантов обустройства дорожек. Обосновывать принятые решения будут специализированные проектные организации.

Первый этап реализации проекта планируют начать в следующем году. Работа будет вестись в комплексе с урегулированием парковок организаций по шеренгу велосипедов и самокатов. В городе есть пять таких компаний, на сервисах которых зарегистрировано около 200 тыс. человек. При этом компании работают без привязки к велостанциям. Это приводит к хаотичной парковке СИМ, травматизму и отрицательно сказывается на внешнем облике города.

По словам вице-мэра, нужно упорядочить велопарковки. Для этого необходимо перенести их на территорию крупных транспортных пересадочных узлов: ТЭЦ, Скобяного и Кооперативного рынков, КубГУ.

Ожидается, что реализация проекта «Велогород» позволит создать качественную инфраструктуру для велосипедистов, обеспечить эффективную мобильность горожан, повысить привлекательность велодвижения, снизить пробки на 15%, улучшить экологию города на 20%, упорядочить велостанции и улучшить эстетический облик города.

Хороший пример мы увидели по обустройству парковочных пространств в Москве. Сегодня у нас разрабатываются правила землепользования и застройки. Думаю, озвученные предложения должны войти в регламентирующий документ, чтобы мы могли предусмотреть регулирующие вопросы в этой части,
— сказал глава города Евгений Первышов.