Пострадают все
Для чего мы учим правила безопасности с самого раннего возраста? Чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Красный сигнал светофора — стоим, переходим на другую сторону улицы на зеленый, не забыв посмотреть налево и направо. В отсутствие светофора — только в тех местах, где есть зебра. Элементарно.
Но на практике получается, что пешеходы нередко безответственно относятся к своей безопасности, ведь нарушения могут привести к тяжелым травмам или к смерти, а водителя — к административной или даже уголовной ответственности. Но разве наказание — это самое страшное? Как жить человеку с пониманием, что оборвал чью-то жизнь? Многих людей, попавших в подобную ситуацию, муки совести преследуют много лет.
Участились случаи, когда жертвами на дорогах города и края — по незнанию и невнимательности — становятся дети. Ситуация в Адлере, где на днях сбили 5-летнего мальчика, тому подтверждение. ДТП произошло на автодороге «Адлер — Красная Поляна». Очевидцы вызвали бригаду скорой помощи и сотрудников Госавтоинспекции. Пострадавший переходил дорогу в неположенном месте — водитель не успел затормозить.
Не полагайтесь на реакцию водителя
Управление транспортным средством — это всегда большая ответственность. Предполагается, что автомобилист обязан не просто ехать с соблюдением всех правил, но и учитывать, что на дороге может неожиданно появиться пешеход. Причем там, где пересечение проезжей части категорически запрещено. Обычное явление, когда человек выскакивает под колеса в стремлении как можно быстрее пересечь в неположенном месте дорогу. Исход будет зависеть от хорошей реакции водителя и, зачастую, — от везения. Стоит ли полагаться на эти факторы? Ответ очевиден.
— Госавтоинспекция Кубани еще раз призывает всех пешеходов перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что все транспортные средства остановились и их пропускают, — подчеркивает начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская. — Не стоит надеяться на водителей — кто-то проявил невнимательность, кто-то недосмотрел. Так как пешеходы являются самой уязвимой категорией участников дорожного движения, им стоит быть более осторожными, даже если они переходят по зебре и загорелся зеленый сигнал светофора.Если водитель допустит наезд на пешехода вне пешеходного перехода, избежать ответственности за такое правонарушение не получится. Он понесет административную ответственность при наличии у пострадавшего повреждений не выше средней тяжести. Если последствия окажутся средними или тяжелыми, его, скорее всего, ожидает серьезное наказание по уголовной статье.
Конечно, трагедия может произойти и на пешеходном переходе. В Краснодаре вынесли приговор водителю троллейбуса, сбившему насмерть школьницу на зебре. Мужчине назначили два года тюрьмы. ДТП произошло в мае 2022 года на улице Каляева. 15-летняя девочка переходила дорогу по пешеходному переходу. В этот момент водитель общественного транспорта, поворачивая с улицы Каляева на Кожевенную, не заметил школьницу и наехал на нее. В результате подростка зажало под колесами. Ребенка спасти не удалось. Водитель признал свою вину и раскаялся в случившемся.
— Просим родителей проводить ежедневные беседы со своими детьми, потому что вся культура начинается с воспитания в семье, а не в школе. Если взрослые сами нарушают правила и ребенок это видит, то дисциплинированности от юного участника дорожного движения не стоит ожидать. Плюс к этому крайне важно, чтобы родители несколько раз прошли со школьником по маршруту, по которому он ходит, и объяснили, что дорожная ситуация может меняться: приближающуюся машину можно не заметить из-за разросшегося у перехода куста, кем-то оставленного автомобиля и пр. Это так называемые дорожные ловушки. Как в них не попасть, и нужно разъяснить детям,Не рискуйте!
В администрации Краснодарского края подтверждают, что основные причины аварийных ситуаций — это результат пересечения пешеходами дороги вне пешеходных переходов. На аппаратном совещании, которое провел и.о. главы Краснодара Максим Слюсарев, обсудили вопросы безопасности дорожного движения и оперативную обстановку в городе.
— Мы проанализировали произошедшие за последнее время аварийные ситуации и хотели бы обратить внимание на основные причины ДТП, которые приводят к гибели людей, — отметил начальник городского управления гражданской защиты Виталий Казликин. — Призываем жителей не рисковать своей жизнью и жизнью своих близких — переходить дорогу в установленном дорожными правилами месте. Если в таких местах установлен светофор — то только на зеленый сигнал.Кроме того, по его информации, смертельными ДТП чаще всего становятся те, что вызваны столкновением разных категорий транспортных средств, например легковых автомобилей со скутерами и мотоциклами.
Координатор краснодарского движения «Городские решения» Мирослав Валькович считает, что связано это с тем, что сегодня идет активный рост средств индивидуальной мобильности, который будет только увеличиваться. Нужны выделенные полосы.
— Из-за того, что идет активный спрос на СИМ, мы должны под них подстраивать инфраструктуру, — считает эксперт. — Когда только появились автомобили, была точно такая же история. Ведь движение было нерегулируемо и люди, привыкшие ходить по дорогам и ездить на лошадях, попадали в неприятные ситуации, было очень много конфликтных точек. ПДД написаны кровью на самом деле. Главная задача — развести автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, вести пропаганду правил ПДД. Надо привыкнуть, что пешеходы не должны заходить на выделенные велополосы, а велосипедисты должны ездить по своей полосе. Этот процесс очень долгий.Печальная статистика
За минувшую неделю в городе зафиксировали 22 ДТП, всего с начала года — 641. При этом погибло с начала года 30 человек, пострадало 756 человек, из них 164 ребенка.
Текст: Анна Климанц
С электросамоката пересел на машину
Автор «Краснодарских известий» Александр Сучков рассуждает о том, что владельцы СИМ уже нередко сами становятся причиной и часто — жертвами ДТП.
Сегодня в Краснодаре небезопасно ходить по тротуарам. А причина всему — технический прогресс в развитии средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относят электросамокаты, сегвеи, моноколеса, скутеры, электровелосипеды и даже кроссовки с электродвигателями. Если выйти на любую улицу города, то практически везде можно найти ряд стоящих самокатов, предлагаемых в аренду. Казалось бы, радуемся! Будущее наступило. Но нет.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, за первые шесть месяцев 2022 года в авариях с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) погибли шесть человек, а 382 получили ранения. Электросамокаты и прочие СИМ опасны как для их владельцев, пешеходов, так и для других участников движения. ГИБДД, как может, регулирует правила их использования и вводит ограничения технических характеристик. Этот процесс еще не завершен.
Мой сын несколько лет назад купил себе самокат и каждый день, пока погода позволяла, ездил на работу и с работы. Год назад он его продал и все же пересел на автомобиль. Слишком опасно, говорит: меня не видят ни водители, ни пешеходы.
Что делать? Велошлемом никого не удивить, но вот самокатчики пока не сильно часто им пользуются. И зря. Разработчики постарались сделать такой умный шлем, что в него встроены: трехосевой акселератор, микрофон, Bluetooth-динамик и яркие светодиоды. Можно не только защитить голову, но и во время движения оставаться на связи. Яркие светодиоды на верхней и задней части шлема заменяют сигнал тормоза, габаритные огни и указатели поворота. Сразу видно, куда вы собираетесь ехать.