Оставлю машину и буду ездить на трамвае

Изначально планировалось, что журналисты проедутся по новому пути с мэром Краснодара Андреем Алексеенко.  Но когда мы пришли в назначенное время, оказалось, что градоначальник приезжал час назад и уже все проверил. Пришлось все осматривать самостоятельно. Сразу отметим, что линия еще не достроена. Полностью уложен один путь, второй собран лишь частично. Пока мы ждали подъезжающий к кольцу на ул. Петра Метальникова трамвай, к нам подошел местный житель, Леонид.

— Прочитал в нашей общей группе жильцов, что сегодня здесь будут пускать трамвай. Решил прийти посмотреть. А что, сижу дома, делать нечего. Сам я живу в ЖК «Победа». Езжу на машине, а вот жена и дети, конечно, очень нуждаются в этой ветке. Так ведь им нужно идти аж до ул. Солнечной — а это минут 40 — или стоять здесь в пробке в маршрутном такси. Когда ветку достроят, по ней можно будет добраться быстро и удобно. Я и сам, скорее всего, предпочту пользоваться трамваем. Сел у дома, съездил в центр, за полчаса сделал все дела,

— рассуждает Леонид.

Готова на 80%

Тем временем к ул. Петра Метальникова подъезжает трехсекционный трамвай. Если обычный вагон может вместить около 150 пассажиров, то этот — 290 человек. Пока в Краснодаре таких пять. Именно на нем мы отправились по новой линии. — Пока можно двигаться лишь по одному пути. Второй и кольцо еще не достроены. К тому же, чтобы перевозить пассажиров по этой ветке, необходимо сдать ее в эксплуатацию. Все понимают, что трамвай здесь нужен как воздух.

«Бархатный» путь

— Его ввод многим облегчит жизнь. Здесь, как и везде, используется так называемый бархатный путь — когда рельсы уложены так, что при движении не слышно стука на стыках. Поэтому ход трамвая плавный,

— объяснил вагоновожатый Дмитрий Лутаев.

По словам директора подрядной организации Владимира Левченко, в конце января планируют приступить к пусконаладочным работам. Кроме того, до 10 февраля следует завершить обустройство разворотного кольца в районе ТЦ «Стрелка». Параллельно продолжается строительство диспетчерского пункта и устройство тоннельной части второй очереди подземных пешеходных переходов. Новая трамвайная линия готова на 80%.

Как рассказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, по новой трамвайной линии на Московской будут ходить четыре трамвайных маршрута с интервалом в 2,5 минуты. Это маршруты №8, 15, 21 и 22.

Андрей Алексеенко, мэр Краснодара:

— Трамвай, пожалуй, самый любимый вид общественного транспорта у горожан, потому что на нем можно передвигаться практически без пробок. Приоритет для движения вагонов должен быть обеспечен и с помощью правильного регулирования светофоров. Прошу эту работу наладить и на новом участке. Уже в следующем году краснодарцы и гости города смогут в несколько раз быстрее добраться от ул. Петра Метальникова до ул. Солнечной и обратно. Мы будем и дальше развивать трамвайную сеть, чтобы во все микрорайоны города можно было доехать с помощью этого вида электротранспорта.

Текст: Анастасия Лисова