В краевой столице 979 км асфальтированных дорог. Чтобы движение по ним было приятным, их следует поддерживать в достойном состоянии.

Ездить стало комфортнее

В течение пяти лет в городе реализуют нацпроект «Безопасные качественные дороги». Благодаря ему ежегодно в порядок приводят десятки километров дорог. При этом по нацпроекту обновляют не только транспортные артерии, но и мосты с путепроводами, строят тротуары, внедряют «умные» интеллектуальные системы. С 2017 года в Краснодаре отремонтировали 410 км дорог — это почти половина от их общей протяженности. При этом работы всегда идут с опережением графика.

Накануне в мэрии сообщили, что и план 2022 года выполнен досрочно: обновлено 33 участка протяженностью 30 км. В понедельник стартовал ремонт улиц из списка 2023 года. Сейчас в порядок приводят одну из главных магистралей: ул. Ставропольскую. Асфальт обновят в направлении въезда в город — от ул. Трамвайной до ул. Вишняковой — протяженностью 4 км. Последний раз эту дорогу ремонтировали в 2014-м. Сейчас специалисты снимают старое асфальтобетонное покрытие. Затем уложат новое, нанесут свежую разметку и заменят дорожные знаки.

— К реализации этапа 2023 года приступили уже сейчас. Это становится доброй традицией: работы предыдущего этапа также были выполнены со значительным опережением. В ближайшее время стартует ремонт на участках улиц Пригородной, Юннатов, Котовского, Власова, дороги на которых отличаются интенсивным транспортным потоком. Поэтому очень важно поддерживать их в нормативном состоянии, регулярно обновлять,
— отметила и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» направлен на снижение мест концентрации ДТП, а также увеличение числа дорог регионального значения, соответствующих нормативам не менее чем на 50%. Крайцентр с этой задачей давно справился. Из более 900 км заасфальтированных дорог в 2017 году требованиям соответствовали лишь 40%. Через два года реализации проекта показатель нарастили до 70%, а к концу 2024-го его планируют поднять до 85%. Положительные изменения замечают те, кто пользуется дорогами каждый день. Например, водитель с 40-летним стажем Борис Выслов в беседе с «Краснодарскими известиями» отметил, что передвигаться по городу стало гораздо комфортнее.

— Заметно, что в последние годы идет масштабное обновление дорожной сети. Больше всего меня порадовал ремонт улицы Головатого. Раньше по ней тяжело было проехать: очень грязная, с глубокими ямами. А после ремонта по Головатого можно спокойно объехать Северную, когда она стоит в пробках. По Ставропольской тоже часто езжу. Были неприятные трещины, которые периодически латали. Рад, что дело дошло до капитального ремонта и дорожное покрытие полностью заменят,
— выразил свое мнение Борис Выслов.

Чтобы снег не растаял вместе с асфальтом

— Зимой водители жаловались на большое количество выбоин на Ставропольской, со стороны въезда в город, — объясняет «Краснодарским известиям» заместитель директора МКУ «Центр мониторинга, дорожного движения и транспорта» Виктор Соколов. — Последний раз асфальт там меняли восемь лет назад. Администрация отреагировала на сообщения жителей. Провели диагностику: с помощью спецтехники определили дефекты дорожного полотна. Выяснилось, что показатели действительно уже недотягивают до нормативных требований. Ставропольская — одна из главных магистралей города, поэтому ее решили привести в порядок в первую очередь. Чтобы минимизировать возможность образования заторов, работы проводятся в ночное время. Завершить их планируют к 1 ноября.

Жители часто спрашивают: почему в рамках БКД нельзя, к примеру, расширять улицы, строить мосты или развязки? Виктор Соколов пояснил, что в Краснодаре по нацпроекту выполняется только текущий ремонт: это обновление асфальтобетонного покрытия, разметки, восстановление дорожных знаков, бордюров, строительство тротуаров. На текущий год из городского и краевого бюджета на эти цели выделили 530 млн руб., а на следующий предусмотрено в три раза больше — 1,8 млрд руб. Всего в 2023 году в порядок собираются привести 38 участков протяженностью 61 км. В ближайшее время работы начнутся на улицах Пригородной, Юннатов, Котовского, Власова.

Дороги обновляются — город умнеет

В рамках БКД мосты и развязки в краевом центре не строят, зато внедряют интеллектуальные транспортные системы. Светофоры, детекторы движения авто, камеры фото- и видеонаблюдения, автоматические метеостанции хотят объединить в единый комплекс. Система станет собирать сведения о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитику, фиксировать нарушения ПДД, контролировать погодные условия.

— Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением и, как результат, повышение безопасности на дорогах. Сейчас в Краснодаре и Сочи уже ведется работа по установке и включению в систему новых «умных» светофоров и информационных табло,
— рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Александр Писаренко.

Интеллектуальные технологии позволят оперативно выявлять чрезвычайные ситуации и быстрее реагировать на них. В это же время пешеходы и водители смогут оперативно узнавать, что происходит на улицах. В июле в рамках этой концепции начали устанавливать «умные» светофоры, которые умеют сокращать или продлевать фазы движения. Специальные датчики регистрируют интенсивность потока транспорта по каждому из направлений.

Так, если по одному из маршрутов движение более интенсивное — именно ему светофоры будут отдавать приоритет, увеличивая длительность зеленого сигнала. Соответственно, там, где поток менее напряженный, фаза движения сокращается. Один из таких светофоров уже появился на пересечении улиц Уральской и Дунайской. Всего в этом году установят 17 адаптивных регулировщиков. А к 2024-му необходимо, чтобы в адаптивном режиме работало 90% светофоров.

— Национальный проект оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: прокладываются новые современные магистрали, строятся мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс,
— прокомментировали в Министерстве транспорта России.

В тему

До конца года планируют отремонтировать участки:

  • ул. Пригородной — от ул. Российской до Ростовского шоссе,
  • ул. Юннатов — от ул. Серова до ул. 40-летия Победы,
  • ул. Ставропольской — от ул. Трамвайной до ул. им. Вишняковой, нечетная сторона,
  • ул. Котовского — от ул. Буденного до ул. Калинина и от ул. Северной до дома №100,
  • ул. Власова — от ул. им. Академика Трубилина до ул. Севастопольской.

Среди крупнейших участков улиц, отремонтированных в Краснодаре по нацпроекту с 2017 по 2022 год, стали:

  • ул. Ставропольская (9 км),
  • ул. 1 Мая (9 км),
  • пр. Чекистов (8 км),
  • ул. Калинина (7 км),
  • ул. Мачуги (6 км),
  • ул. Тихорецкая (6 км),
  • ул. Новороссийская (5 км),
  • ул. Старокубанская (5 км),
  • ул. Суворова (5 км),
  • ул. Рашпилевская (5 км),
  • ул. Фадеева (5 км),
  • ул. Российская (5 км),
  • ул. Московская (5 км).