
Важное направление
Отсюда будет проложен новый участок трамвайных путей по улице Московской — до улицы им. Петра Метальникова. Трамваи здесь будут ходить в обоих направлениях. Начало первой за 20 лет стройки трамвайного полотна в Краснодаре посетили мэр краевого центра Евгений Первышов и заместитель главы региона Александр Трембицкий.
Это одно из важнейших направлений строительства общественного транспорта в городе. Земля, по которой пройдет трамвайная ветка, ранее находилась в частной собственности. Пришлось пройти через долгие судебные тяжбы, чтобы получить эти участки в муниципальную собственность. Сегодня мы имеем защищенный в государственной экспертизе проект, для реализации которого получили поддержку в администрации Краснодарского края. Победителем конкурса стала компания «Веста»,
Мэр города развеял опасения горожан в надежности выбранного подрядчика: имевшихся ранее претензий к организации сейчас нет. Первышов подчеркнул, что считает фирму надежной, хорошо зарекомендовавшей себя в Краснодаре. Он полагает, что «Веста» справится со столь сложными работами, а также решит множество накопленных в районе проблем. Александр Трембицкий подчеркнул, что продление трамвайной линии до ул. Петра Метальникова качественно повысит уровень комфортности для жителей сразу нескольких микрорайонов.
Проект этот нужный, долгожданный. Надеюсь, горожане по достоинству оценят то, что получится. Понятно, что во время строительства не удастся избежать неудобств, но они временные,
Вице-губернатор напомнил, что за последний год городом было закуплено 70 трамвайных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова. В нынешнем году для Краснодара планируется приобрести еще 33 вагона.
Решит проблему с подтоплением
Сотрудники управляющей компании «Веста» приступили к работе. Перво-наперво они разобрали трамвайные пути на пересечении улиц Московской и Солнечной. Как сообщил директор компании Владимир Левченко, первым этапом станет переустройство и ремонт существующего трамвайного кольца и подземных инженерных коммуникаций в этом месте. Потом начнется строительство подземного перехода через улицу им. Петра Метальникова. Далее будет возведена 450-метровая подпорная стена трамвайной линии в районе ул. Гомельской. Перечисленные работы планируется завершить уже к концу марта. А с апреля компания приступит к укладке нового трамвайного полотна. Как отметил Левченко, его вертикальная отметка будет поднята, чтобы в случае ливня избежать затопления:
Самое сложное в этом проекте — строительство фекальной и ливневой канализаций, а также — подземных пешеходных переходов. Глубина залегания сетей здесь высокая — 4,5 метра. Уровень грунтовых вод в этом микрорайоне тоже достаточно высок. Придется постоянно откачивать воду: мы неминуемо будет натыкаться на другие сети. Все они подлежат замене. Их будут закладывать, что называется, в футляре. В случае дальнейшего ремонта это позволит не останавливать движения трамваев, а вытащить трубу и вставить вместо нее новую. Участок на перекрестке улиц Московской и Солнечной — самый сложный в этом отношении. На него планируется затратить 3 месяца. Но у нашей компании есть все для того, чтобы качественно реализовать данный проект.Проект полностью профинансирован
Как ранее писали «КИ», длина новой трамвайной линии составит 5,5 км в прямом и обратном направлении. На протяжении всего маршрута будут оборудованы пять остановок стеклянного типа на металлокаркасе. В них планируется устройство комнат ожидания трамваев, оборудованных кондиционерами. По проекту, на новом участке трамвайных путей построят два подземных перехода общей протяженностью 80 метров, где будут оборудованы сходы и лифты для маломобильных жителей.
На пересечении улиц Московской и им. Петра Метальникова появится еще одно разворотное кольцо. Там же установят диспетчерский пункт. Также подрядчик построит тяговую подстанцию, полностью переоборудует инженерные коммуникации на протяжении 1,6 км, проложит 1,5 км ливневой канализации. Как заверил Левченко, это позволит частично решить проблемы с водозабором на ул. Московской.
Все работы планируют завершить в течение календарного года. Мэр города отметил, что проект уже полностью обеспечен финансированием, и подчеркнул, что раз в квартал будут подводиться промежуточные итоги строительства. Каждую неделю департамент транспорта станет информировать горожан об ограничениях движения, чтобы они понимали, как меняется транспортное движение.
Пока не работает разворотное кольцо на ул. Солнечной, отсюда и до ул. Островского будет ходить челночный трамвай нулевого маршрута. На открытии строительства Первышов сообщил, что проезд на нем будет бесплатным на протяжении всего срока ремонта линии.