
Напомним: в этом году краевые и городские власти дали старт самому масштабному обновлению общественного транспорта в современной истории Краснодара. Благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева из краевого бюджета выделено 3 млрд рублей на трехлетнюю программу по закупке новых трамваев. Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31 односекционный и 4 трехсекционных.
Кроме того, в конце весны — начале лета на главной улице города начался демонтаж контактной троллейбусной сети: мэр Краснодара объявил, что на смену старому, морально устаревшему общественному транспорту придет современный, комфортный и экологически чистый. Таков один из этапов транспортной стратегии, которую для Краснодара разработали эксперты Высшей школы экономики.
Тогда с улиц города исчез один из самых протяженных троллейбусных маршрутов №31 «Ул. Домбайская — вокзал «Краснодар I». Его временно заменил автобусный маршрут №15, который пошел по тому же пути. Однако глава краевого центра пообещал горожанам, что 31-й маршрут вернется после того, как в город доставят новые электробусы — троллейбусы с автономным ходом.
На старые «рельсы»
Всего было приобретено 12 таких троллейбусов: 10 низкопольных машин поставили за счет средств городского бюджета, еще 2 на собственные средства купило Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ). Троллейбусы специально для столицы Кубани производит вологодский завод «Транс-Альфа» по специальному техзаданию. Запаса автономного хода троллейбуса хватает минимум на 15 км, так что он сможет бегать там, где обычным «рогатым» не пройти.
В августе администрация Краснодара и КТТУ заключили контракты на их поставку. Первую машину доставили в троллейбусное депо №1 в начале сентября, последняя пришла около недели назад.
— Троллейбусы обкатываются в основном по ночам, водители учатся подключаться и отключаться от контактной сети, — рассказал «КИ» директор МУП «КТТУ» Александр Грачев. — Вообще, машины везде будут двигаться по сети и отключаться от нее на маршруте, который проходит по улице Красной.
Александр Грачев также добавил, что со 2 декабря троллейбусы пустят по временно отмененному маршруту №31, а автобусный маршрут №15, организованный ему на замену, упразднят.
Комфортная поездка
Отметим, что новые троллейбусы сделаны по специальному техническому заданию администрации Краснодара и КТТУ. Помимо увеличенного автономного хода, обязательное условие — мощный кондиционер, который будет хорошо охлаждать воздух при температуре 40 градусов за бортом. Для жаркого и продолжительного кубанского лета это очень актуально. Машины также должны быть оборудованы Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки техники.
Также целый блок требований связан с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Во всех троллейбусах предусмотрены: функция понижения пола на остановках; кнопка для связи с водителем и откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери; место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения; радиоинформаторы для инвалидов по зрению.
Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.