Директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» Владимир Валдин считает трамваи одной из сильных сторон города. «Это магистральный транспорт. «Трамвайная сеть столицы Кубани — одна из лучших в России». — сказал он на презентации Программы транспортной инфраструктуры Краснодара.

В 2019 году в Краснодаре стартовала масштабная программа обновления трамвайного парка. Вскоре город получит 27 новых трамваев, из них 4 трехсекционных. Закупки продолжатся в 2020-м и 2021 годах. Это будут комфортные, безопасные и доступные для маломобильных граждан низкопольные вагоны вместимостью 170 человек (односекционный) или 255 (трехсекционный).

По прогнозам разработчиков, всего до конца 2033 года должны закупить дополнительно 200 трамвайных вагонов. 

«Метро городу не по карману, канатка — это фантастика, да и пропускная способность ее незначительна, поэтому мы должны пользоваться тем, что есть и хорошо себя зарекомендовало», — убежден Владимир Валдин. 

Трамвай — в приоритете

Трамваю обеспечат приоритет на 92 перекрестках.

Продлят трамвайные линии: к 2021 году это будет три новых участка общей длиной 9,8 км. В 2022-м еще 0,3 км, в 2023-м — 6,4 км (в первую очередь продлят короткие маршруты трамваев №15, 21 и 22).

К концу 2033 года трамвайная сеть удлинится почти на 50 километров — практически вдвое. При этом станет расти число трамвайных пассажиров и снижаться — автобусных, больше всего на маршруте №93, а еще — №52, 62, 42, 96, 48. А вот на трамвае №8 суточный пассажиропоток возрастет на 5 825 человек.

Увеличится и скорость передвижения, проложат пути в отдаленные, новые микрорайоны. Как рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, прежде всего удлинят маршрут по ул. Московской и в новую часть микрорайона Гидростроя. «Сегодня мы уже вплотную занимаемся сбором технических условий для проектирования этих трамвайных линий и обсуждаем с администрацией края возможности финансирования», — сказал на презентации Владимир Архипов.

Трамвайные линии протяженностью 12,2 км пройдут по ул. им. Мачуги, Автолюбителей, им. Невкипелого до ЖК «Мелодия». В микрорайон Восточно-Кругликовский — от ул. им. Достоевского до ЖК «Губернский»; от ул. им. Евдокии Бершанской — до аэропорта Пашковский; по ул. Московской — до ул. им. Петра Метальникова.

А метро — дорогое

Изучили разработчики и возможность создания метро в Краснодаре. По их расчетам, один километр будет стоить порядка 8 миллиардов рублей, и это просто тоннели и станция. Добавьте депо, подвижной состав, стоимость его эксплуатации (она, кстати, самая высокая из всех видов городского транспорта).

Цифра
51 млрд рублей будет потрачено городскими властями на закупку нового подвижного состава.