Вот уже долгое время в Горячем Ключе не могут поделить Счастливый мост, популярный среди туристов. В ходе конфликта переправу то закрывают, то открывают. Страдают же от этого, как всегда, обычные люди.
Ситуация такова, что городская администрация добивается от Юрия и Светланы Бесчастных «отдать» часть набережной, которая официально находится у супругов в аренде до 2028 года. По планам властей, арендаторами земли должны стать не единолично Бесчастные, но также ООО «Прогресс-Инвест», построившее фуникулер, и сама администрация.
Впервые условия о добровольной передаче земли предприниматели услышали в 2017 году. Как заявил Юрий, якобы вице-мэр Горячего Ключа Дмитрий Карпенко , который тогда находился на этой должности, поставил условие: либо согласиться выделить землю под канатную дорогу, либо город сам заберет ее.
В итоге «канатка» появилась — соответствующее решение о строительстве было принято в 2017 году на инвестфоруме в Сочи. Предпринимателям пришлось предоставить сервитут (1,5 тыс. кв. м). По словам Бесчастного, нынешняя администрация хочет полностью «выгнать» супругов и даже забрать комплекс «Старого замка». Однако Юрий и Светлана намерены противостоять до конца.
Между тем выяснилось, что канатная дорога, возведенная ООО «Прогресс-Инвест», оказалась совсем не новой — 1993 года выпуска, да и к разрешающим документам на ее строительство есть вопросы. В то время как «Старый замок» и «Счастливый мост» являются законными по документам. Что касается колеса обозрения, оно, в соответствии с документами, выпущено в 80-х годах прошлого столетия.
Вся эта информация попала в руки Бесчастным лишь в суде. По словам бизнесменов, проект на «канатку» появился в октябре 2020 года, экспертиза – в декабре, а разрешение на строительство было получено только в феврале 2021 года. Поэтому возникло судебное дело о самострое. Разрешение на строительство выдал Александр Кильганкин, бывший на тот момент главой города.
Позднее вице-губернатор Кубани Сергей Болдин подтвердил незаконность строительства фуникулера. Но, несмотря на это, стройка продолжалась. Начиная с октября, когда решение суда о земельном участке государственного лесного фонда, на котором расположилась сама канатная дорога, вступило в законную силу, не произошло никаких подвижек.
— Никто из ответственных лиц города не требует от владельцев канатной дороги освобождения незаконно занятых государственных земель. Может быть, высокие цены за проезд на «канатке» при относительно низких издержках позволяют «амортизировать» решения суда? Судья будто «предусмотрительно» не указала «карательные меры» для владельцев канатной дороги в случае неисполнения ее решения,
Она добавила, что супругам поставили условие, что в случае задержки более чем на 10 дней демонтажа торговых павильонов на набережной у «Старого замка», придется платить по 100 тыс. рублей в день. Женщина подчеркнула, что все это происходит, несмотря на указы краевого минприроды, отсутствие согласия Россельхоза и недовольство горожан, когда было вырублено множество деревьев для создания просеки на хребте Котх, на землях лесного фонда.
— Нарушения, допущенные при строительстве «канатки», неуклонно принимают «законный вид». Решение суда до сих пор никто не хочет исполнять. Ни администрация города, ни приставы, ни прокуратура, ни даже само минприроды, выигравшее этот процесс. То есть пять лет назад на этой государственной земле был вырублен лес, построены сооружения канатной дороги с оформлением проектных и разрешительных документов постфактум. А теперь, наконец-то, владелец ООО «Прогресс-Инвест» просит «узаконить» и землю, на которой все это давно построено и продолжает эксплуатироваться,
Она считает, что все нарушения при строительстве канатной дороги смахивают на преступления: самовольная вырубка лесного массива на государственной земле, самовольное строительство без разрешительных документов и продолжающееся сейчас использование незаконно захваченных государственных земель в коммерческих целях.
В самой администрации Горячего Ключа заявили, что разрешение на строительство кресельной канатной дороги было выдано 12 февраля 2021 года управлением архитектуры и градостроительства администрации. Оно опиралось на предоставленное застройщиком положительное заключение экспертизы проектной документации ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». А 8 сентября 2022 года «канатку» ввели в эксплуатацию.
Между тем еще в сентябре 2020 года департамент имущественных отношений Краснодарского края подавал иск к ООО «Прогресс-Инвест» о сносе фуникулера. Согласно открытым данным, рассмотрение шло до марта этого года, когда Арбитражный суд Краснодарского края отказал в сносе. После этого власти города подали апелляцию, однако в августе решение было оставлено без изменений, то есть «канатке» разрешено функционировать.
Сейчас администрация готовит кассационную жалобу на вышеуказанные судебные акты. На данный момент принятие решения о дальнейшей судьбе вышеуказанного линейного объекта находится в компетенции его собственника — ООО «Прогресс-Инвест», пишет «Кубань Информ» со ссылкой на власти Горячего Ключа.