Вчера утром корреспондент «КИ» опоздал на редакционную планерку из-за того, что какой-то водитель бросил свою машину на обочине возле трамвайных путей, и вагон просто не мог проехать. Автохама поблизости не оказалось, поэтому пассажиры были вынуждены выйти из салона и отодвигать автомобиль руками.
«КИ» уже писали, что машины с пешеходных переходов, заездов в школы и поликлиники, из-под дорожных знаков не убирают с начала сентября. Система эвакуации автомобилей за незаконную парковку перестала работать. Сейчас все силы сотрудников ГИБДД направлены на работу по сокращению смертности на дорогах. Эвакуаторы задействуют только для буксировки машин при авариях или расчистки улиц перед массовыми мероприятиями.
Ситуация сыграла на руку автохамам, привыкшим бросать свои машины где попало. Пока нарушители наслаждаются безнаказанностью, краевой центр парализовали брошенные машины. Краснодарцы жалуются, что стихийно припаркованные авто заполонили город и мешают комфортно передвигаться по улицам, а на парковках для инвалидов невозможно найти место.
В мэрии 27 октября обсудили систему контроля нарушений правил стоянки и остановки транспорта, а также способы привлечения нарушителей к административной ответственности. Глава города Евгений Первышов заявил, что теперь эвакуатор не будет приезжать за неправильно припаркованной машиной. Специальное устройство сфотографирует автомобиль, а штраф нарушителю придет на электронную почту.
Эвакуаторы будут работать только в качестве вспомогательных средств для буксировки автомобилей при ДТП либо расчистки улиц для проведения мероприятий. Однако проблема брошенного под запрещающими знаками транспорта в городе достаточно актуальна, и без административных протоколов мы порядок не наведем. Поэтому нам необходимо разработать действенную систему оперативного выявления нарушителей и выписывания им штрафов,
Генеральный директор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерей уточнил, что мобильные комплексы фотофиксации гарантируют неотвратимость наказания. Сейчас в Краснодаре есть четыре таких устройства для автомобилей и еще два — для пеших инспекторов. Они могут фиксировать около 1 тыс. нарушений в день. Технику уже передали для адаптации к существующему программному обеспечению.
Мы узнали мнения экспертов по этому поводу. Представитель общественной организации «Городские решения» урбанист Мирослав Валькович поддержал нововведение.
— Безусловно, верная и правильная инициатива, — сказал «КИ» Валькович. — Вот только мне кажется, огромный потенциал именно в гражданском и волонтерском контроле. В Сети очень много праведного гнева по отношению к нарушителям, но, кроме как выложить фото в Инстаграм, никаких юридических возможностей наказания нет. Как уже было заявлено в сообщении, нужно рассмотреть возможность создания системы, похожей на «Помощник Москвы», когда каждый горожанин сможет успешно фиксировать нарушения и передавать информацию для составления протокола. Ведь мы прекрасно знаем, что главное — не суровость наказания, а его необратимость. И чем больше людей в любое время и в любом месте смогут зафиксировать нарушения, тем меньше будет желания увильнуть от наказания.
Исполнительный директор «Союза транспортников Кубани» Илья Брижак назвал систему фотофиксации эффективной. В беседе с «КИ» он рассказал, что водители общественного транспорта жалуются на автомобилистов, бросающих машины на выделенных полосах для общественного транспорта.
— Это мешает перевозчикам, им приходится перестраиваться, стоять в пробке и терять время. А когда водителям начнут приходить штрафы, это их немного образумит. Главное, чтобы все камеры в городе работали, тогда будет результат, — отметил Брижак.
Как налог за удобство
— Система фотофиксации нарушений правил парковки работает во многих российских городах и доказала свою эффективность. Очень хорошо, что теперь ее будут применять и в Краснодаре. Однако нужно понимать, что автоматическое выписывание штрафов не отменяет работы эвакуаторов, сотрудников ГИБДД и пеших патрулей. Приведу банальный пример: если водитель не заплатил за парковку или встал в неположенном месте, он может закрыть номер листом бумаги, и автоматика его не увидит. Фотофиксация эффективна, если машина не создает помех и опасности для других. А если кто-то припарковался на зебре, месте для инвалидов, закрыл или стал поперек тротуара, то без эвакуатора уже не обойтись. У нас в Москве тоже довольно смешные штрафы за неправильную парковку. Они, скорее, воспринимаются как налог на удобство и не мотивируют не нарушать правила в будущем. Даже если человек много зарабатывает и может уплатить штраф, то эвакуация тратит его время, а время сегодня — самый ценный ресурс. В этом плане эвакуация показывает свою эффективность: автомобилист не хочет снова тратить свое время на то, чтобы забирать машину со штрафстоянки. Так что фотофиксация — это не панацея, а лишь хорошее дополнение к уже существующим способам борьбы с нарушением правил парковки.
Насколько эффективно покажет себя новая система, скоро узнаем. Но то, что в краевом центре внедряют новые элементы «умного» города, не может не радовать.
Ранее «КИ» писали, что краснодарские урбанисты выяснили, чем можно заменить железные заборы вдоль дорог.