
Во Всемирный день велосипедиста, который отмечается 3 июня, «Краснодарские известия» спросили урбаниста и автора телеграм-канала «Городист» Мирослава Гриценко, как превратить краевой центр в велостолицу России.
Эксперт отметил, что развивать в городе велоинфраструктуру необходимо, так как средства индивидуальной мобильности — один из самых эффективных способов борьбы с автомобильными пробками.
Грубо говоря, основная часть Краснодара с более-менее плотной застройкой расположилась на 20 километрах с запада на восток и на 15-ти — с севера на юг. Соответственно, если мы идем по пути создания единой велодорожной сети, нам необходимо будет реализовать несколько веломагистралей, пересекающих город по осям. Это составит не менее 100 километров. Но можно делать велодорожки отдельно. А затем, как пазл, постепенно собирать их в единую сеть. Опять же, в таком случае общая картина будущей велосети должна уже быть отражена в документах городского планирования,
— пояснил собеседник «КИ».
Эксперт подчеркнул, что велоинфраструктура не обязана повторять автомагистрали. По словам Гриценко, у нее могут быть свои альтернативные решения: прохождение через скверы и бульвары, вдоль набережных и прудов, пересечение через ж/д пути в новых установленных местах.
Сейчас очень просится веломост, соединяющий микрорайон Гидростроителей с парком «Солнечный остров». Думаю, это послужило бы наглядным примером и хорошим мотивационным толчком для расширения городской велосети,
— считает урбанист.

Еще один веломост можно было бы построить между улицей Волжской и парком «Краснодар» протяженностью около полукилометра, добавил Гриценко.

По его мнению, это бы значительно упростило передвижение пользователей СИМ в этом районе.
Ранее «Краснодарские известия» писали, что Мирослав Гриценко предложил использовать опыт Музыкального микрорайона при создании новых велодорожек в кубанской столице.