Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Краснодар
22 марта, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

реклама Разместить баннер

Улицы, сети и поддержка производства: депутаты гордумы подвели итоги 2021 года

26 марта 2022
318
Члены комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы рассказали о проделанной работе за прошлый год.

Состояние дорог и работа общественного транспорта - это то, что волнует краснодарцев. А если к этому добавить не менее важные отрасли, как промышленность и связь, то сразу становится понятно, что у членов комитета работы в прошлом году было очень много. Вместе с журналистами они вспомнили самые яркие события 2021 года.

В тандеме с жителями

Людмила Головченко, председатель комитета, акцентировала внимание на том, как они рассматривают обращения краснодарцев и работают с общественниками:

- К нам в комитет поступает много вопросов, касающихся состояния дорог, эксплуатации общественного транспорта, графика движения маршрутов. Все проблемы, которые ставят перед нами жители и общественники, мы стараемся рассматривать на заседаниях, находить пути решения.

Кроме того, по инициативе комитета были созданы рабочие группы с участием специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства. Они побывали в Ижевске, Казани и посмотрели, как у них решаются транспортные вопросы, в том числе обновляют подвижной состав. На сегодняшний день в нашем городе рассматривается новый принцип взаимодействия с перевозчиками - брутто-контракты. Как подчеркнула председатель комитета, это позволит в дальнейшем принять участие в федеральной программе по обновлению подвижного состава.

Что волнует краснодарцев? Людмила Головченко говорит, что обращения были самыми разными, и приводит конкретный пример. Местные жители района Витаминкомбината и не только были обеспокоены отсутствием пешеходного перехода через железнодорожные пути. Люди на свой страх и риск перебегали ж/д полотно. Эту проблему подробно изучили на одном из заседаний комитета с участием представителей ОАО «РЖД», не раз выезжали на место. В итоге ОАО «РЖД» разрабатывает проектную документацию для дальнейшего обустройства пешеходного перехода, и этот вопрос находится на контроле комитета.

Хотите еще пример? Пожалуйста. В комитет обратились жители садоводческого товарищества «Дубки». Дело в том, что гравийная дорога была настолько разбита, что по ней не могли курсировать автобусы. Комитет инициировал работу по ремонту около 6 км гравийной дороги в СНТ «Дубки». Кстати, эта дорога является самой протяженной в гравийном исполнении на территории города.

И таких примеров можно приводить еще очень много.

Почта остается с человеком

Одно из направлений комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы - обеспечение жителей почтовыми отделениями. И в этом вопросе есть над чем работать. Поскольку Краснодар активно развивается, согласно нормативам в городе должно быть 100 отделений, а по факту их всего 70. Последнее почтовое отделение было открыто в конце прошлого года в Новознаменском. Их не хватает в новых микрорайонах, пригородных населенных пунктах. Ситуация обостряется тем, что головной офис Почты России располагается в Москве, поэтому даже вопросы местоположения конкретных отделений согласовываются долгое время.

Для решения этого вопроса мэр Краснодара поставил перед застройщиками задачу: наряду со школами, детсадами возводить и почтовые отделения. Для решения возникающих проблем создана постоянно действующая комиссия из числа представителей администрации Краснодара, депутатов гордумы и АО «Почта России».

БКД по-краснодарски

Аббревиатуру БКАД - «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - мы впервые услышали в 2017 году. Со временем приоритетный проект стал национальным, изменив название на «Безопасные качественные дороги». О том, как реализовывался нацпроект в Краснодаре, подробно рассказал Алексей Бердников. Он отметил, что только в прошлом году привели в порядок 63 участка улиц общей протяженностью более 82 км. В этом году в заветную программу попали 33 отрезка улиц. Среди них - улицы Ипподромная, Зиповская, Маяковского. Работы по ремонту проводятся с опережением графика.

- Уже привели в порядок участок улицы Тепличной. В работе такие улицы, как Некрасова, Гражданская, Героя Яцкова, Ипподромная, Зиповская. За счет нового источника Дорожного фонда - облигационного займа - реконструированы участки ул. Черкасской от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков; ул. им. Константина Образцова от дома № 22 до ул. Яна Полуяна и другие, - подчеркнул Алексей Бердников.

Зампредседателя комитета рассказал о том, как решается застарелая проблема, связанная с системой отвода поверхностных стоков. Так, за 2021 год специалисты производственно-технического отдела по содержанию сетей ливневой канализации Краснодара обследовали и прочистили коллекторы диаметром от 100 до 2000 мм общей протяженностью 139 262 погонных метра. Прочищено более 6 тыс. дождеприемных колодцев, вывезено свыше 600 кубометров ила и откачано 15 194 кубометра дождевой воды.

Финансовая и нефинансовая поддержка

Как современные промышленные предприятия встраиваются в городскую инфраструктуру? Какую поддержку они получают? На этих вопросах подробно остановился Сергей Арушанян, заместитель председателя, секретарь комитета. В частности, он отметил, что в Краснодаре насчитывается около 1,5 тыс. промышленных предприятий, из которых 117 - крупные и средние. Остальные - субъекты малого предпринимательства и микропредприятия. Кроме того, в городе ведет деятельность около 300 предприятий сферы научных исследований и разработок.

В структуре промышленности города 83% от общего числа предприятий составляют производители продукции по многим направлениям. За прошлый год крупными и средними промышленными предприятиями Краснодара отгружено товаров собственного производства на общую сумму 147,7 млрд руб. (рост 106,7% к аналогичному периоду 2020 г.), что составляет около 17% совокупного объема промпредприятий Краснодарского края.

Сергей Арушанян отметил, что администрация Краснодара проводит работу по двум направлениям. Первое: информирование о субсидиях, льготах и других мерах господдержки.

- С выездами на места распространяются памятки, буклеты по субсидированию, льготному кредитованию и другим услугам, которые предоставляются на федеральном и региональном уровнях. Проводятся первичные консультации и дополнительно направляются информационные письма. Как итог - получение субсидий по госпрограмме Краснодарского края «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», льготные займы от Фонда развития промышленности Краснодарского края, Фонда развития бизнеса Краснодарского края и других, - отметил Сергей Арушанян.

Второе направление: оказание практической помощи по решению текущих проблем. Было отмечено, что в Краснодаре действуют два коммерческих индустриальных парка - «Краснодар» и «Компрессорный». Администрация города постоянно ведет работу по оказанию содействия в заполнении их резидентами, потому как в сложившихся экономических условиях вопросы развития производственных площадок, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой и обладающих особым правовым статусом, - одни из важнейших.

Кроме того, для повышения инвестиционной привлекательности индустриальных парков установлена и действует налоговая льгота по земельному налогу для управляющих компаний и резидентов промышленных парков. Они освобождены от уплаты земельного налога на срок до трех последовательных налоговых периодов (выбрать можно любой период). Сопровождается ряд реализуемых в городе инвестиционных проектов в сфере промышленности.

Материал подготовила Зара Хушт

Новости партнеров от СМИ2

реклама Разместить баннер

Новости партнеров от Sparrow

реклама Разместить баннер