Ибо любители легкой наживы, как правило, активизируются перед Новым годом, проявляя чудеса изобретательности. Но, как известно, на всякого мудреца довольно простоты, а точнее, простых правил, и, выполнив их, вы обезопасите свои сбережения, которые лучше потратить на подарки родным и близким или выгодно вложить. Итак, чего делать не стоит.
№1 Не доверяйте незнакомцам
Неожиданный звонок от неизвестного, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — уже повод насторожиться и выяснить, кто на самом деле вас потревожил и что ему надо.
№2 Не делайте спонтанных переводов
Если разговор касается перевода денег и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, уплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и прочее, не стоит этого делать, не разобравшись детально, о чем именно идет речь, и не проконсультировавшись в официальных инстанциях.
№3 Не верьте в неожиданный выигрыш
Если вам делают якобы очень выгодное предложение — крутые призы, большие выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, заманчивые инвестиционные продукты, — либо, наоборот, запугивают возможной потерей денег, пожалуй, не стоит продолжать такой диалог.
№4 Не делитесь личными данными
Еще один признак телефонного мошенничества заключается в том, что собеседник пытается под любым предлогом выведать у вас данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные. Ни в коем случае не сообщайте ему эту информацию!
№5 Не поддавайтесь давлению
Мошенники всегда делают ставку на внезапность, поэтому, общаясь с вами, будут оказывать моральное давление, требовать немедленного принятия решения о переводе денег или сообщении данных карты. Не дать потенциальной жертве опомниться — это их конек, ибо если человек хорошенько подумает, проанализирует ситуацию, он быстро поймет, что его «разводят».
Важно
Настоящий сотрудник банка или любой другой официальной организации никогда не будет спрашивать у вас какие-либо данные карты.
Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции.
Но даже в таком случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на сайте финансового учреждения или пластиковой карте, и уточнить причину звонка.